Юрка в школе был крайним. Ему доставалось больше всех. Иногда он получал оплеуху или пинок под зад, но бывало и хуже. Он не понимал, почему всегда доставалось именно ему? Возможно, его внешний вид вызывал желание дать затрещину. Поначалу он искал причины, но потом бросил эту бесполезную затею.
К четырнадцати годам он представлял собой мелкого тщедушного парнишку в очках. Таких ребят в школе хватало, но тумаки получал, как правило, лишь он. Он пытался рассказать отцу, что его обижают. Во взгляде отца Юрка видел какую-то тоскливую иронию, когда тот со вздохом говорил:
- Ты должен уметь постоять за себя. Мужики не должны реветь, тебе это понятно?
Юрка понимал, что не подходит под критерии, указанные отцом. В нём не просматривался будущий мужик. Вот старший брат Артём у отца получился. Он занимался боксом, мог постоять за себя. Да к нему особо никто и не лез. Артём красиво пел песни под гитару, чем снискал даже уважение местных хулиганов и симпатии девчат.
Юрку лупили несмотря на наличие старшего брата. Он учился в выпускном классе, а Юрка в шестом. В школе они не пересекались, и после школы у Артёма были свои дела.
Классный руководитель Анна Степановна в проблемы учеников особо не вникала. Детей она не любила, в педагогическом институте в своё время оказалась, видимо, случайно. Её больше интересовал подсчёт дней, оставшихся до пенсии, чтобы больше никогда не видеть этих оболдуев.
В результате Юрка со своими проблемами остался один на один. Он уже с безразличием и апатией стал относиться к своей беде. Окончательно его добила любовь.
Когда к ним в класс пришла Настя Воронина, он сначала на неё внимание не обратил. Как-то Юрка шёл между рядами столов в классе и сказал:
- Воронина, убери портфель с прохода.
- У меня между прочим имя есть,- ответила она и зыркнула из подлобья на него своими тёмными бездонными глазами.
В этот момент Юрка и пропал.
Он довольно долго молча страдал, затем набрался смелости и подошёл к ней на перемене:
- Настя, привет,- Юрка от волнения кусал губы и отводил взгляд от Настиных бездонных глаз.
- Петров, мы уже сегодня виделись,- с безразличием ответила она.- Чего тебе?
Юрка окончательно был сбит с толку и начал сбивчиво что-то говорить. Настя с трудом поняла, что ей этот заморыш предлагает дружбу. Поэтому она недовольно поджала губки. Когда Юрка предложил проводить её до дома, она фыркнула и отвернулась от него.
Юрка вернулся в класс. Когда садился на своё место, то не выдержал и заплакал. Ему в жизни уготованы лишь боль и унижения, и ничего светлого. Он ещё раз всхлипнул, вытер рукавом нос и отрыл глаза. В полной тишине все, включая Анну Степановну, смотрели на него.
И тут классная некстати разразилась речью о том, что нужно брать пример с литературных героев, прототипы которых обеспечили нам мирную жизнь. Вместо этого некоторые эгоисты распускают нюни из-за всякой ерунды!
Для класса её фраза про "нюни из-за всякой ерунды" стала сигналом. Все начали громко смеяться. В Юрку полетели пульки из жеваной бумаги. Затем, пролетев через весь класс, ему на стол плюхнулась мокрая тряпка, которой стирали мел с доски. Тряпка запачкала тетради и учебники и оставила белый след на рукаве его школьного костюма. Юрка запихнул тетради и учебники в рюкзак и пулей вылетел из класса.
Он бесцельно бродил по городу и размышлял, что хуже уже вряд ли будет. Затем начал представлять как сведёт все свои счёты и окружающие наконец-то всё поймут и будут горевать. Хотя он был не совсем уверен в том, что будут горевать, но ему сильно этого хотелось. Особенно ярко он представлял как Настя будет жалеть о своём поступке.
Юркины раздумья прервала чья-то рука, опустившаяся на его плечо.
- Привет, ты чего такой мрачный?- участливо спросил его незнакомец.
- Да так, гуляю,- ответил Юрка первое, что пришло ему в голову.
Он поднял голову и встретился взглядом с незнакомцем. Тот добродушно улыбался, но во взгляде чувствовалась уверенность.
- Меня зовут Александр, мужчина протянул Юрке руку.
- Юрка,- хмуро ответил Юрка.
Он только сейчас обратил внимание, что ушёл довольно далеко от дома и начал подумывать над тем, как быстрее туда вернуться.
- Не иначе, Юрка, сегодня тебя атаковали жёваными пулями.- Александр снял с Юркиного плеча пару катышей из жёваной бумаги.
- Да, в классе,- вздохнул Юрка.
- Такое впечатление, что атака застала тебя врасплох.
- Да я к такому уже привык,- нахмурившись ответил Юрка.
- Позволь молодой человек с тобой не согласиться. К боевым действиям привыкнуть невозможно. Знаю на собственном опыте.
- Вы что воевали?- с удивлением произнёс Юрка и тут же вспомнил про героев, о которых постоянно твердит училка. А тут живой, из плоти и крови, как говорится, спокойной беседует с ним.
- Так ты расскажешь, что за атака произошла на тебя в классе?
- Вам смешно?
- Нисколько не смешно,- ответил Александр. Переживаю за тебя. Такие вот жёваные пульки могут ранит сильнее настоящей пули.
- Согласен,- вздохнул Юрка.
И вдруг его прорвало. Он выложил Александру всё, что в нём накопилось. И про отца со старшим братом, и про училку с классом. Рассказал про Славку Харченко, который бьёт под дых, ставит подножки. Про Семёна Попова, который Юрку постоянно унижает, всех заставляет его бить.
Рассказывал Юрка довольно долго, накопилось много.
- Юра, а в какой ты школе учишься?
В 21-й,- хмуро сказал тот. А вам зачем?- начал спрашивать Юрка, но Александр его прервал:
- Пока брат. Мне пора.
На том и расстались.
Когда Юрка приплёлся домой, то сразу получил нагоняй от матери за испачканную школьную форму. Затем отец дал ему очередное наставление, что не надо быть слабаком, нужно давать сдачи. Когда Юрка ложился спать, то вновь начал размышлять над совершением последнего и решительного шага.
На следующий день в классе был урок Мужества. Классная оседлала свою любимую тему про героев и их антиподов. При этом красноречиво поглядывала на Юрку. В класс вошла директриса, с ней рядом был Александр.
- Ребята, сегодня с вами изъявил желание встретиться капитан Александр Никитин. Он выполнял интернациональный долг в Афганистане, а сейчас находится в отпуске после ранения.
- Спасибо, дальше я сам,- Александр сделал шаг вперёд.- У меня просьба: я хочу поговорить с ребятами один на один.
Классная с недовольной миной на лице вышла вслед за директрисой.
- Ребята, я слышал, что в вашем классе учатся боевые хлопцы Слава Харченко и Попов Семён.
Взоры всего класса обратились на Семёна и Славку, которые горделиво вскинули подбородки.
- Выходите сюда,- с обворожительной улыбкой произнёс Александр.
Славка с Семёном вышли и, улыбаясь, встали у доски. Александр подошёл к ним, приобнял за плечи и начал говорить:
- Ребята, я был в Афганистане, имею награды, но сказать вам хочу о другом.
Тут он взял Славку и Семёна за уши и выкрутил их так, что они заорали,- не берите пример с этих поганцев. Настоящие парни никогда своих не пинают, не бьют из подтишка, не насмехаются над ними. Так могут поступать лишь подлецы, негодяи и трусы.
В класс тут же влетела Анна Степановна. Александр, не обращая внимания на её крик, продолжил:
- А те, с молчаливого согласия которых, творятся подлости, недостойны носит почётное звание учителя. Он отпустил уши Славки и Семёна, кивнул Юрке,- доклад закончил. Затем Александр вышел из класса.
Скандал после этого случая разгорелся немалый. Всем было понятно кого решил защитить капитан Никитин. После внушений, которые от классной выслушал Юркин отец, были разборки дома. Юрка получил по полной. Ниже спины всё болело целую неделю.
Юрка был счастлив, ведь впервые в жизни нашёлся человек, который встал на его защиту. Позже по совету Александра Юрка записался в секцию восточных единоборств.
Через много лет Юрка стал Юрием Ивановичем и директором школы.
Буду благодарен за подписку на канал и ваши комментарии!