Максим тут же отодвинул всех от «пациента» и стал снова проверять у него пульс, сердцебиение, реакцию зрачков на свет. Даже вытащил что-то наподобие молоточка, какие у неврологов бывают, и попросил следить за ним. Еще зажмурить глаза, высунуть язык и дотронуться пальцем до кончика носа.
Мужчины переглядывались между собой. У всех закралась одна и та же мысль: а не опоздали ли они? Больше всех виноватыми себя, конечно, чувствовали Юрий и Эдуард. Это же они, получается, недоглядели за дядей, упустили момент, поздно спохватились.
Здравствуйте, дорогие, любимые подписчики и читатели канала «ДиНа»!
Рассказ «Усыпляющая магия котиков. Или: "Вы забыли о самом главном"» — это 51.2 часть рассказа про «дичь» по имении Эдик.
Начало здесь:
Предыдущая часть здесь:
Максим закончил со всеми манипуляциями и только хотел огласить свой вердикт, что пациент, в принципе, здоров, но хорошо бы показать специалисту для более точной оценки, память с чего-то ведь пропала, как услышал голос Томасины, — «Не надо никому его показывать. Все у него нормально. А то, что не помнит последние дни, это я блок поставила. Иначе пообщался бы с вами, да снова к своей Хули-цзин побежал. Слишком уж сильное воздействие на него было. А мы с ней даже не разобрались. Так что… В общем, во избежание рецидива блок поставила. Никакого вреда для здоровья нет. Вспомнит со временем. А сейчас у него что-то типа ретроградной амнезии, если говорить вашим языком».
Да, среди присутствующих большая часть поняла бы кошку, даже вздумай она ко всем вслух обратиться. Но, были еще Юрий, Вера Ивановна и тот же Эрнест Вильгельмович, а ему-то уж точно потрясений на сегодня достаточно, так что Томасина предпочла общаться индивидуально, с Максимом.
— Ретроградная амнезия, говоришь… И как я остальным это объясню?
— Ну, не знаю. Придумай что-нибудь. Ты же у нас врач. А я пойду еще вздремну. Что-то устала.
Николай уж было начал озадачивать Ангельсину Сергеевну тем, где быстро найти хорошего психолога (психотерапевта, невролога), но Максим его остановил.
— Не надо. Я, конечно, не психотерапевт и не невролог, но у Эрнеста Вильгельмовича все рефлексы и все показатели в норме. А то, что у него наблюдается — это ретроградная амнезия.
Про амнезию многие из присутствующих слышали, но так, в общих чертах, и на Максима посыпались вопросы.
— А что это за амнезия такая?
— А оно пройдет или нет?
— А как лечить? — и прочие, им подобные.
— Так, спокойно. Сейчас отвечу. Итак, что такое ретроградная амнезия: это состояние, когда животное или человек, ну, в данном случае — человек, не может вспомнить информацию о событиях или фактах, произошедших до начала определенного периода времени. Если совсем просто — это как утеря памяти о прошлых событиях или воспоминаниях. Возникнуть это состояние может из-за различных причин. Например, травмы головы, также определенные болезни или инфекции могут повлиять на функционирование мозга и вызвать утерю памяти о прошлых событиях. Иногда стресс, алкоголь или наркотики также могут быть причиной ретроградной амнезии.
— Ой, Макс, давай попроще, не перед коллегами выступаешь. Мы поняли, что это утеря памяти. У Эрнеста-то она из-за чего? — головой он вроде не ударялся…
— Ну, в данном случае я бы рассматривал стресс. Или, если образно говорить — «инфекция».
— Какая инфекция? — это голос подал уже сам Эрнест Вильгельмович, — Я перед поездкой все необходимые прививки сделал. И никто меня там не кусал, не царапал. И ничего такого не было.
— Дядя, я так думаю, под «инфекцией» Макс подразумевает ту статуэтку, вокруг которой ты круги в кабинете нарезал.
— Ну да, именно это я и имею в виду. Статуэтка затуманила Эрнесту Вильгельмовичу мозг, это — как инфекция, а то, что его вывели из этого состояния — стресс.
Максим, честно говоря, чувствовал себя не очень, не совсем в своей тарелке — он ведь действительно не психотерапевт и не невролог! И, если Эдуарду и Николаю достаточно было бы одной фразы: «Томасина сказала», — то, как быть с остальными? Ну, Юрий, ладно, научился бы говорить с котиками, все-таки у него брат-близнец с уникальными способностями, вполне возможно, и в том такие же дремлют. А вот что с Эрнестом Вильгельмовичем делать? — потрясений ему на сегодня однозначно хватит. А объяснение требуется. А то как-то несолидно: к врачам не надо, подумаешь, ретроградная амнезия, сама пройдет. Это я вам как ветеринар говорю. Шарлатанством попахивает.
На выручку пришел Петруччио: кот уловил настроение Максима и стал что-то усердно мурлыкать и напевать на ухо Эрнесту Вильгельмовичу.
— Слушайте, ребята, а мне спать можно? А то что-то так в сон потянуло…
В голове Максима тут же прозвучал ответ Томасины: «Нужно. Пусть идет спать. Отоспится. Он эти дни толком и не спал. И пусть с Петруччио идет. Его вообще лучше на пару дней тут оставить».
— Петруччио, ты останешься здесь? Томасина говорит, что тебе надо на пару дней остаться…
— Мррр, останусь. Главное, чтобы кормили.
И дядя, с котом на руках, удалился к себе в спальню.
Эдуард проводил его на всякий случай, хотел даже остаться, чтобы проконтролировать, как тот спать уляжется, но был выгнан Петруччио:
— Иди давай, или что, думаешь, я не справлюсь с такой простой задачей? И, вообще, не переживай: никакой амнезии у твоего дяди нет. Неужели не догадался, что это Томасина блок поставила, чтобы он про эту штуку пока не вспоминал? — ему же отоспаться надо, в себя прийти, сил набраться. Всё, иди, не мешай.
Эдуард вернулся в гостиную. Судя по всему, за это время или Томасина успела шепнуть и объяснить Николаю всё по поводу состояния Эрнеста Вильгельмовича, или Максим дал более развернутое объяснение, тот выглядел гораздо более спокойным и уже не засыпал ветеинара вопросами, а что делать с состоянием его друга.
Разговор в гостиной шел об избавлении от статуэтки и возможности её деактивации. Шел не совсем просто, так как Томасина тоже принимала участие в беседе, и, если Максим с Николаем её слышали, то вот Юрий — увы. Поэтому для него разговор выглядел малость странно: как будто они задавали вопросы, тут же в уме на них отвечали и продолжали беседу.
— А, может, просто оставить её там, в банке, и пусть лежит?
— Не вариант. Дядю, конечно, от этой напасти убережем. Но, есть ведь и другие. У него явно будут спрашивать, что он привез. Возможно, он кому-то уже похвастался, и даже про неё рассказывал. Пока-то, конечно, пусть лежит.
— Продать, и дело с концом.
— Ага. Её купят, даже не вопрос. Только вот что будет с человеком, который её приобретет? Она ему тоже голову заморочит. А мы даже не знаем, на что она способна.
— Я как-то даже не хочу об этом узнавать.
— Так и я про то же: вдруг сделает приобретателя своей марионеткой и начнет им повелевать. А что там она может напридумывать, и какие у неё цели — мы не знаем. Вдруг — захват мирового господства? Кто-то ведь её создал, какую-то программу в неё заложил…
— Да, жалко, что это не современная техника с привычными программами, тут бы…
— Да, жалко, но, что делать-то?
Минут тридцать или сорок обсуждали, что делать, так ни к чему и не пришли. Решили, что, пускай эта «штука» пока в банковской ячейке находится, а так-то бы о ней надо, конечно, какую-то информацию найти. Чтобы хотя бы знать, с чем дело придется иметь. А то гадать-то можно бесконечно, только все эти гадания пустопорожние получаются.
Где вот только специалиста найти? Дядю привлечь? — как-то не хочется. А кого?
Под конец здравую мысль выдал Юрий:
— Нехорошо, конечно, но, вскрою его почту и мессенджеры, с кем-то же он переписывался, общался по поводу своей поездки в Малайзию. Значит, примерно представлял, за чем он туда едет, не просто так ведь, от нечего делать, ездил.
Еще Томасина пообещала (не всем, а тем, кто слышал) по своим каналам что-нибудь узнать. Ангельсина Сергеевна — по своим.
В этот момент на стол запрыгнул Петруччио.
Кот до этого, наверно, минут десять стоял в дверях гостиной и слушал разговор, но, его никто не замечал — все были увлечены беседой на тему, что делать? Вот он стоял и слушал. А тут уже не выдержал.
— Почту вскрывать, специалистов искать — лучше-то ничего не придумали?
Томасина сердито взглянула на своего «напарника».
— А у тебя что, получше идеи есть?
— Да. Вы же о самом главном забыли.
Продолжение — «Утренняя пробежка и конструктивный разговор» — см. ссылку ниже.