Найти тему
Верные Сердца

Общий питомец

Люди сразу начали шикать на него и пытались успокоить уже двоих, но не могли, а на попытки Пуха подобраться к малышу и помочь только злились и обещали начать кидаться вещами...

К гостям и новым лицам Пух не привык попросту потому, что обычно в его доме их и не было. Жили тихо, втроем: он, его хозяйка-мама и ее Олег, чужак, которого хозяйка привела однажды.

Пух к Олегу никак не относился - ни хорошо, ни плохо, просто никак. Они, хоть и в одном доме жили, но пересекались редко.

Человек уходил позже, чем хозяйка Пуха, но и приходил позднее, зато забегал в середине дня, кормил. Пух этому был всегда очень благодарен, даже терся о ноги человека, оставляя на темных штанах длинную черную шерсть.

Частенько по вечерам хозяева устраивались на большом диване, со всех сторон обложившись подушками, и смотрели в плоскую штуку на стене. От нее странно пахло металлом, это Пух успел выяснить до того, как его начали от штуки гонять.

Такое времяпровождение было чудесным: Пух лежал у хозяйки на коленях и довольно урчал, потому что его чесали в четыре руки.

Однажды, проснувшись раньше обычного, Пух заметил, что от хозяйки странно пахнет. Не неприятно, а по-новому, необычно...

Принюхался, подумал, лег к ней поближе, снова принюхался, а затем, покопавшись в своих кошачьих мыслях, спокойно уснул.

Прошло немного времени, всего пара недель, когда погожим утром Пуха разбудили беготня и шум. Шумели хозяева, бегали они же.

Встревоженный кот недовольно мяукнул, пытаясь их вразумить, но, поняв, что к нему не прислушаются, уронил голову на лапы и обреченно навострил уши.

- Олежа! Получилось! Получилось наконец-то! - радостно прыгала на одном месте женщина.

- Моя хорошая, я так рад! - муж обнимал ее, выпуская из объятий, только чтобы убедится, что на тесте все-таки две полоски.

С того дня в жизни маленькой семьи появилось много новых хлопот. Люди то приносили большие коробки, вытаскивали из них странные приспособления, чистили и расставляли по дому, то звонили кому-то, подолгу разговаривая.

К суете Пух еще мог привыкнуть, но к тому, что его не пускали на новенькую лежанку на высоких ножках - нет. Когда его сгоняли, он раздраженно и обиженно шипел и убегал на кухню заедать стресс...

Неспокойно было и оттого, что его хозяйке то и дело становилось нехорошо. Она убегала в ванную, а когда Пух пытался помочь, только вздыхала, поглаживая живот, который с каждым днем становился все больше.

Против живота Пух ничего не имел, наоборот, живот был теплый и мягкий, его приятно было греть, но иногда живот пинался и кот в недоумении смотрел на хозяйку, а та смеялась...

Изменилось все, как это и бывает, в один день. Вся семья уже расселась в ожидании завтрака, Пух сидел на столешнице и терпеливо следил за хозяевами.

- Олежа... - неожиданно сказала женщина, схватилась за живот и замерла.

- Ев, если ты снова передумала, что хочешь на завтрак, я сойду с ума, - заверил её муж.

- Нет, началось, - в тоне хозяйки прозвучало столько эмоций сразу, что Пух настороженно поднял голову и нервно двинул ухом.

- Что началось?

- Загрузка нового человека в мир началась, бери сумку! - скомандовала Ева.

И, пока люди носились по квартире, кот изо всех сил старался напомнить о своем существовании - мельтешил под ногами, крутился у миски.

- Ой, извини, сейчас, - Олег быстро насыпал питомцу еды, потрепал по голове. - Я вечером зайду, проведаю тебя.

В ответ Пух только мяукнул, ткнулся напоследок холодным носом в руку мужчины и сел на полу, чтобы проводить их взглядом на прощание.

Когда дверь закрылась, кот продолжил нервно мотать хвостом из стороны в сторону. Предвкушение чего-то нового и необъяснимо интригующего не давало покоя, заставляло беспокойно ходить по комнатам и заново обнюхивать каждый угол.

Даже еда и привычный дневной сон не приносили успокоения...

Вечером, как и обещал, заехал Олег. Уставший, но счастливый, он первым делом взял питомца на руки и расцеловал, растрепал всю аккуратно приглаженную шерсть.

Пух пытался было возмущаться, мол, это что ещё за фамильярности, но быстро бросил эту затею.

- Ты представляешь?! Девочка! Крохотная такая, просто чудо. Скоро её увидишь, - пообещал мужчина, в последний раз провел рукой по голове питомца и ушел.

До самого возвращения хозяйки они так и жили - Пух весь день проводил в одиночестве, к ночи домой возвращался Олег.

Через некоторое время Пух привык к мужчине и начал приходить к нему спать, укладывался под теплым боком и они вместе мирно сопели...

Когда вернулась хозяйка, кот не сразу подбежал, отчетливо уловив незнакомый запах.

- Тихо, пусть не трогает, - внезапно решила женщина. - Вдруг он поцарапает, - выразила беспокойство она.

- Ты так думаешь? - спросил Олег и посмотрел сначала на жену, потом на питомца. - Пух же никогда не царапается...

- С детьми он ещё не виделся, - заявила Ева. - Не хочу рисковать.

Пожав плечами, муж вздохнул, но согласился и отогнал кота, не забыв извиниться.

Обиженно отбежав в коридор, Пух грустно мяукнул, но спорить не стал. Он видел, что в руках у хозяйки что-то шевелится, хотел посмотреть поближе, но пока только осторожно поглядывал, держась на расстоянии...

Целый день так и прошел: кот подбегал взглянуть, кого это там принесли, его отгоняли. На кухню Пух заходил с осторожностью, ел неторопливо, чтобы подольше посмотреть на нового жильца.

Тот, кстати, постоянно издавал разные звуки, причем по большей части громкие и неприятные, но ни хозяйка, ни Олег его успокоить не могли.

Приходилось убегать в другую комнату и забиваться в самый тихий угол, чтобы уши не слишком резало...

- Может, она голодная? - высказал предположение мужчина.

- Только что ела, - возразила Ева.

- Не понимаю, что нам тогда делать, - вздохнул Олег, - она как будто всё время плачет...

Пух, в это время вышедший к хозяевам, чтобы посмотреть, что у них всё-таки происходит, понял, что сами они ну никак не справятся.

Судя по запахам, домой люди принесли своего котенка. Новорожденного, беспомощного и не умеющего мяукать.

- Пуха прогони, он опять тут, - заметила Ева.

Муж, услышав её просьбу, топнул ногой и крикнул коту "фу", на что Пух фыркнул и убежал за диван. Спрятавшись там, он наблюдал за своей семьей.

Не выдержав беспомощного плача малыша, питомец присоединился к нему и стал тоже выть во весь голос.

Конечно, люди сразу начали шикать на него и пытались успокоить уже двоих, но не могли, даже не понимали, что не так, а на попытки Пуха подобраться к малышу и помочь только злились и обещали начать кидаться вещами.

Под вечер шум успокоился только потому, что и у кота, и у ребенка закончились силы.

- Может, сдадим Пуха на время соседям? Или твоей сестре? - предложила Ева, когда они с мужем уже готовились ко сну.

- Зачем?

- Я могу выдержать плач ребенка, но не эту арию, - объяснила женщина. - Ты-то завтра уедешь на работу, а я тут буду безвылазно торчать...

- Ладно, я что-нибудь придумаю завтра с утра, - пообещал Олег.

- Спасибо.

Муж сдержал слово и, к недовольству и удивлению Пуха, как только встал, запихнул его в переноску. Не успевший даже мяукнуть от испуга кот начал царапать металлическую сетку.

- Прости, приятель, но тебе придется немного побыть у Лиды Павловны. Всё будет нормально, - заверил Олег.

Пух мяукнул, что нет, ребят, вы тут без меня не справитесь, но его никто не послушал. Вынесли в подъезд, в котором пахло сгоревшей курицей, занесли в соседнюю дверь и оставили переноску там.

Открыли дверцу и позволили пробежаться по полу Пуху только тогда, когда хозяин ушел. Кот медленно ступил на паркет, понюхал воздух и неспешно огляделся.

В квартире соседки Пух уже был однажды, когда хозяйка надолго уехала, а Олег тогда в их жизни ещё не появился.

Не хотелось возвращаться в то время, очень не хотелось. Кошачьи глаза с тревогой и тоской оглядели помещение, остановились на старушке, мирно стоящей и плиты. Грустно мяукнув, Пух отбежал в сторону.

Протест он начал выражать с первого дня...

От еды отказывался из принципа, воду пил лениво, большую часть дня проводил лёжа под креслом рядом со стеной, из-за которой был слышен (пусть только и кошачьему уху) плач малыша.

Грустно мяукая, Пух понимал, что ничего этим добиться не сможет, но остановиться себе не позволял.

В один из вечеров зашёл Олег. Уставший, с синяками под глазами, увидел кота и хотел было погладить, но питомец не дался, зашипел и отошёл в сторону.

- Как Пух? - поинтересовался мужчина.

- Тоскует, почти не ест. У вас как? Все плачет?

- Да... Я вот думаю, может, зря мы так с ним? - Олег кивнул на кота и вздохнул.

- Зря. Поговори с Евой, заберите его домой, он же здесь совсем погибнет.

- Я с ней говорил. Она не против, но если Пух не будет шуметь, а он будет, я же знаю, - вздохнул мужчина.

- Ну а ты попробуй. Вдруг обойдется, - старушка улыбнулась с надеждой.

Последовав совету, Олег подошел к креслу, вытащил из-под него питомца, взял на руки. Кот уже не сопротивлялся, только нервно мотал хвостом.

Но как только мужчина зашёл домой, Пух, оттолкнувшись лапами, спрыгнул с кольца рук и побежал к малышу, плач которого был слышен из комнаты.

Найдя крошечного человека, двигавшего ручками и плакавшего, кот обнюхал его, лизнул лысую макушку и лег рядом, свернувшись вокруг младенца.

Тот, немного подумав, уже собрался набрать в легкие воздуха и вновь заплакать, но передумал, взялся кулачками за пушистую шерсть и наконец успокоился.

- Пух! Пух, что ты... - начал было Олег, добежавший до спальни, но, увидев идиллию, замер.

-2

- Олеж, что тут происходит? - Ева прибежала с кухни, а заметив, что кот обнимает мирно спящую малышку, поменялась в лице и задумалась.

- Это он успокоил? - спросила она у мужа. Тот кивнул. - Наверное, зря мы с ним так… В конце концов, Пух и её питомец тоже.

Олег радостно улыбнулся словам жены.

Автор СОФЬЯ КУЗЬМИНА