На примере ЕГЭ по математике
Здравствуйте уважаемые читатели!
Давайте я Вам расскажу как проходил ЕГЭ по математике для наших выпускников.
Перед экзаменом
В 6-50 я скинул ребятам разбор варианта ДВ.
В 8 утра мы встретились в школе и разобрали непонятные моменты. И не зря - многие задачи совпали. Подробный отчет здесь
В 8-30 мы собрали всех ребят в холле нашей школы. С каждого собрали подпись об инструктаже на ЕГЭ и заявление на уход с ППЭ (пункт приема экзамена) после экзамена. И направились сдавать экзамен к соседям.
В 8-50 мы с учениками другой школы были на месте. Нас всех запускали в школу по классам и разместили в спортзале на первом этаже.
Досмотр
С 9-10 начали ребят запускать в зону проведения экзамена. При досмотре школьников присутствовали 2 организатора, 2 офицера полиции, 2 сопровождающих от каждой школы. Рамок не было, был только металлодетектор (как на фото).
Ребят в зону досмотра из спортзала направляли группами по 10 человек. Если находили часы, мобильники, монеты, шпаргалки просто передавали сопровождающим.
Один ученик забыл паспорт в спортзале - ему принесли сопровождающие. Другой забыл паспорт дома - тут же составили акт о подтверждении личности.
Весь досмотр закончился в 9-40. Никому даже в голову не пришло мысли просить снимать пирсинг или части одежды.
Но! Нужно сказать честно все члены ГЭК, организаторы и технические специалисты были учителя из нашей школы и той школы, которая сдавала вместе с нами. На досмотре, в аудиториях, вне классов было по представителю от каждой школы. Причем были наши учителя начальной школы, которые учили выпускников. Поэтому отношение было максимально доброжелательным. Все здоровались друг с другом, желали удачи.
Все хотели только одного, чтобы ученики сдали экзамен как можно лучше.
Экзамен начался в 10-15 без каких-либо задержек.
После экзамена
Первые ученики, писавшие базовую математику, стали выходить ближе к 11-00. Мы с каждым учеником беседовали, чтобы понять какие задачи вызывали максимальное затруднение, чтобы скорректировать подготовку на следующий год. Большинство ребят выходили довольными после экзамена.
Примерно в 11-40 стали выходить и те, кто писал математику профильного уровня. Разумеется речь о тех учениках, которые претендуют лишь на то, чтобы преодолеть "порог" или тех кому 50-60 баллов будет достаточно.
В 12-30 вышла ученица, сдававшая экзамен по базовой математике, чуть ли не в слезах. Не смогла решить 3 последние задачки и теперь "золотая медаль" под вопросом. Коллеги успокаивали как могли. Напоили кофеем, угостили шоколадкой.
В результате общения с учениками как раз и выяснилось, что вариант Москвы и ДВ (Дальнего Востока) совпали на 70%.
Но все-таки большинство учеников писали экзамен по профильной математике 3,5 часа и более. Последний ученик покинул аудиторию за минуту до окончания экзамена. Мы обсудили задачи и ответы с ребятами и разошлись по домам. Дома я уже был примерно в три часа дня.
День прошел без происшествий.
Скучно? Уныло? Не интересно?
Да пиар на таком не сделаешь. А мне и не надо. Мне надо, чтобы у моих учеников была возможность показать максимальный результат. И мне кажется у нас всё получилось.
Спасибо, что дочитали до конца!