Вчера, 2 июня, Франция, Великобритания и Норвегия подняли «вселенский шум». Английская The Times сообщила, что военные этих трёх стран сбились с ног в поисках российской ударной субмарины, которая якобы находилась рядом с побережьем Ирландии. В НАТО встревожены.
Вот, что пишет таблоид:
Подозрения никогда не возникают на пустом месте. Оказывается, европейские спецслужбы и их военная разведка обнаружили, что в этом регионе возросла активность русских субмарин.
После чего британцы, французы и норвежцы подняли свои ВВС и организовали поиски российской ударной подлодки.
К слову, наши подлодки постоянно патрулируют международные воды, в том числе и в районе Ирландии. Об этом НАТО знает, но почему-то именно в этот раз возник такой переполох.
Причина в том, что у побережья Ирландии находится крупное газовое месторождение «Корриб», от которого тянут 80-километровый газопровод, и стратегически важные подводные кабели, входящие в энергетическую и информационную инфраструктуру США, Британии, Франции, Норвегии и Ирландии и всей Европы.
Заметьте, месторождение и газопровод не британские, не ирландские или французские, а собственность США, но охраняет его всё НАТО.
Есть ещё один момент: 5-6 июня выборы в Европарламент, от которых, как говорят европолитики, зависит будущее Евросоюза. То есть на носу выборы, а под носом где-то незаметно ходит российская ударная субмарина. Есть, от чего поволноваться.
В общем, с газопроводом понятно – он американский, и его надо беречь как зеницу ока.
Подводный кабель тоже не простой. Точнее, по дну проходит 4 интернет-кабеля, по которым идет вся информация, в том числе и военная из США в Европу и обратно.
Повредив кабели, вся жизнь у англосаксов и в ЕС остановится.
Теперь ясно, почему так засуетились наши партнеры. Дополнительным стимулом для поиска нашей субмарины стало сегодняшнее обращение Генпрокуратуры РФ к США, Германии, Франции и Кипру:
Что касается нашей подводной лодки, даже если она там и была, во-первых, её никто не смог обнаружить. Во-вторых, значит, она не просто так там ходила.
И за «Северные потоки», и за всё остальное все равно придется ответить. Пока Россия только намекает.