Замминистра просвещения Татьяна Васильева рассказала в Совете Федерации о синхронизации содержания русского языка, литературы и истории в школе, а также других предметов.
В Совете Федерации 3 июня прошли парламентские слушания «Государственная политика в сфере сохранения, защиты и развития русского языка: состояние, проблемы и пути решения». Немаловажную роль в этом играет изучение русского языка в школе, отметила замминистра просвещения Татьяна Васильева.
В рамках формирования единого образовательного пространства министерством разработаны и утверждены федеральные основные общеобразовательные программы. Такие программы обязательны и для учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение» и «Литература», напомнила Васильева.
«Все программы разработаны с учетом научно-педагогической логики, что в том числе позволяет обеспечить синхронизацию содержания учебных предметов. Так, синхронизация содержания русского языка, литературы и истории реализуется за счет межпредметных связей. Например, при изучении романа Александра Пушкина «Капитанская дочка» активизируются знания об историческом событии, положенном в основу произведения — восстании под предводительством Емельяна Пугачева в 1773-1775 годах».
А, например, единый подход к преподаванию истории родного края включает в себя изучение региональной истории в ходе урочной деятельности синхронизированной с курсами отечественной и всемирной истории, содержанием русского языка, литературы и других учебных предметов, привела пример замминистра.