Найти в Дзене
Мой волшебный мир

Будни городской училки -2. Введение.

Всем привет! И снова на канале Виктория. С продолжением рассказа : "Будни городской училки". Три года спустя. Как быстро пролетели эти три года! Как быстро мчится жизнь, не давая времени оглянуться, остановиться, передохнуть, просто подумать о чем-то, кроме работы….учительский труд в этом отношении особо тяжел. Мы как белки в колесе или, точнее, как лошади, которые ходят по кругу всю свою жизнь и даже освобожденные от этой повинности, продолжают этот бег покругу. Если встречаются два педагога, разговоры только о школе, о детях, о перипетиях школьной жизни. И меняются только фамилии учеников и коллег, названия предметов и номера школ. И все. Потому я с полной уверенностью пишу о том, что ситуация с образованием в нашей стране по большому счету одинакова во всех ее уголках от Сахалина и до Калининграда. Разве что негатива чуть больше – чуть меньше. Один из неприятных моментов – педагоги сами начинают терять адекватность и случаются событи
Оглавление

Всем привет!

И снова на канале Виктория. С продолжением рассказа : "Будни городской училки".

Три года спустя.

Как быстро пролетели эти три года! Как быстро мчится жизнь, не давая времени оглянуться, остановиться, передохнуть, просто подумать о чем-то, кроме работы….учительский труд в этом отношении особо тяжел. Мы как белки в колесе или, точнее, как лошади, которые ходят по кругу всю свою жизнь и даже освобожденные от этой повинности, продолжают этот бег покругу. Если встречаются два педагога, разговоры только о школе, о детях, о перипетиях школьной жизни. И меняются только фамилии учеников и коллег, названия предметов и номера школ. И все. Потому я с полной уверенностью пишу о том, что ситуация с образованием в нашей стране по большому счету одинакова во всех ее уголках от Сахалина и до Калининграда. Разве что негатива чуть больше – чуть меньше. Один из неприятных моментов – педагоги сами начинают терять адекватность и случаются события, которые еще три года назад были немыслимы. Но об этом потом….если хватит сил и желания дойти до финала своей истории все в той же школе, с тем же директором и практически с теми же коллегами. Разве что дети повзрослели. Те, что были в 8 классе, либо ушли, либо все-таки добрались до 11 класса. Те, кого учила в 7 классе, сейчас в 10-м или тоже ушли. Новые у меня только 8 классы, 7-х в этом году брать не стала. И – работаю три дня в неделю. Но – по 8 уроков. В четверг приезжаю специально проверять тетради, чтобы не тащить их домой, а потом обратно. Да и проверяя в школе, не отвлекаешься, дело идет гораздо быстрее. Как правило, к четвергу собираются тетради почти всех классов и по обоим предметам, таким образом, это 11 толстенных пачек тетрадей, в каждой их штук по 35 Как раз на рабочий день хватает.

Что еще нового? Новые программы по всем предметам и для всех классов. Учебников же по этим программам нет, потому учим, как придется. Мои старшие ученики, 9-11 классов, привыкли к такой методике, а вот с 8-ми тяжелее. Они этого не понимают и не принимают такую методику: писать со слуха, иметь конспект каждого урока с его тезисами, которые я зачитываю под запись, и учат материал именно по конспектам, так как по учебнику учить нечего. Ученики считают, если при ответе они зачитали мне абзац из учебника, то 4 точно заработали, в крайнем случае, уж 3 без всякого сомнения. Желания учиться нет в принципе, понимать что-либо точно так же. Думать….а что это? Зато без конца тычем пальцами в свои гаджеты, которые вымывают последние попытки мозга сохранить хоть что-то.

Впрочем, я отвлеклась. Перейдем непосредственно к невеселым будням городской училки из Санкт-Петербурга, имеющей стаж преподавательской деятельности почти 25 лет, из них 14 в средней школе, но видящей воочию,что это абсолютно никому не нужно. Точнее – образования в нашей стране нет ни среднего, ни высшего. Ни в частных структурах, ни в государственных. Есть только чисто потребительское отношение родителей и потому детей, критерием которого является оценка, а она в сегодняшней ситуации не показывает уже ничего. Ибо порой за тройкой по математике в 8 классе стоит незнание таблицы умножения, тройкой по физике незнание основных физических законов и непонимание того, что такое математическое выражение физического закона и как использовать его выражение при решении задач. По химии….вообще непредставимо. За тройкой стоит полное отсутствие знаний по предмету и абсолютное непонимание чего-либо. Даже моего русского языка. А это реальный факт, когда меня призвали на родительское собрание, и родители поставили мне в вину мой русский язык, который их дети, русские, кстати, не понимали.

Вот так выглядят наши веселые ученики с гаджетами наперевес. Радость одна: май, до конца учебного года для 9-х и 11-х классов осталось три моих рабочих дня, для 8-х – еще три. И….пишу заявление на увольнение.

Пока писала – май закончился, завтра наступает июнь. Часть экзаменов уже сдана, осталась пара недель до отпуска и…свобода. Счастье. Радость. И грусть, потому как школа так просто не отпускает никого….особенно нас, людей советской выделки, привыкших отвечать за все и за вся.

Впрочем, я отвлеклась. Итак, вспоминаю, как это было.Итак, понедельник…..начало недели….

******************************************************************************************

Продолжение следует.

Берегите себя и своих близких!