Найти в Дзене
GlitchY

1930–1960-е годы: золотой век анимации

Технологические и художественные достижения анимации начала XX века развил самый известный мультипликатор в истории — Уолт Дисней. Его мультфильмы сделали анимацию мейнстримом — здесь нужно отдельно обратить внимание на короткометражки о Микки Маусе и полнометражную ленту «Белоснежка и семь гномов», вышедшую в 1937 году.

В этот же период были разработаны 12 принципов анимации. Позже аниматоры Олли Джонстон и Фрэнк Томас описали их в своей работе «Иллюзия жизни: анимация Диснея»:

  • Сжатие и растяжение. При работе над любой анимацией необходимо создать иллюзию веса и эластичности анимируемых объектов.
  • Подготовка, или упреждение. Подготовительное действие способствует восприятию движения как более реалистичного, так как визуализирует предваряющую фазу.
  • Сценичность. Под этим предполагается привлечение внимания публики и пояснение, что имеет самое большое значение в сцене, что происходит и что должно произойти.
  • Использование компоновок и прямого фазованного движения. Это объединение двух разных подходов: сюда входят последовательная отрисовка движений персонажа от первого появления и комбинирование, когда сначала создаются ключевые кадры, а потом заполняются интервалы между ними.
  • Сквозное движение и захлёст действия. Эти техники позволяют выстроить анимацию с учётом законов физики, прорабатываются движения конечностей.
  • Смягчение начала и завершения движения. Это достигается за счёт того, что в конце и начале действия создаётся больше рисунков.
  • Дуги. Естественные движения следуют по дугообразной траектории.
  • Дополнительное действие (выразительная деталь). Добавление вторичных действий к основному придаёт сцене больше жизни.
  • Расчёт времени. Сюда относится проработка хронометража.
  • Преувеличение, утрирование. Это приём, который часто используют аниматоры, и в этом мультфильмы скорее отходят от реалистичности ради художественной выразительности. Какие-то действия делают фантастичными и утрированными — ради комического или другого эффекта.
  • Цельный рисунок. Объект изображается с учётом его трёхмерности. Аниматору важно разбираться в анатомии и в основных законах физики.
  • Привлекательность. Принцип соответствует тому, что называется актёрской харизмой.

Популярность мультипликации The Walt Disney Company ознаменовала золотой век анимации. В этот период выходят классические полнометражные ленты «Диснея», а также запускаются культовые сериалы «Том и Джерри» и Looney Tunes.

В тот же временной промежуток появился другой важный вектор развития — независимая мультипликация для взрослой аудитории. И тут следует рассказать о Ральфе Бакши, аниматоре, движущемся в этом направлении по сей день.

Его дебютная работа «Приключения кота Фрица» в 1972 году впервые за всю историю анимации получила возрастной рейтинг «Только для взрослых», и на это были причины: антропоморфные звери в мультфильме занимаются групповым сексом, дерутся с полицейскими и употребляют запрещённые вещества.