АЛЕКСЕЙ ШИШКИН
Оглавление
- Не знаю, когда ввели это новшество – подготовку детей к школе и уроки иностранного языка для детсадников. Но в данном случае это не важно. Просто меня сильно забавляло, как в самом начале занятий ребенок моих знакомых выводил своей маленькой ручкой первые буквы и цифры, похожие скорее на прыгающих жучков-паучков. Как упорно трудился маленький человечек по нескольку раз в неделю, иногда превозмогая усталость после детского садика, ел, а потом еще делал уроки, которые детям задавали на дом в школе. Из-за этого он ложился спать на час, на два позже. И все же ребенок трудился. Он почти никогда не капризничал. И даже говорил, что ему нравится на подготовке и на уроках иностранного языка.
- Но вот прошли осенние дожди, остались где-то позади зимние метели, весна подходила к концу. Как же изменился почерк ребенка. Буквы стали похожи на буквы, строки выровнялись. Маленькая ручка выводила их быстро и уверенно. Можно сказать, что не зря дети начинали учиться еще в садике. Конечно, это поможет им в первом классе чувствовать себя более уверенно.
- Но все же закрадывается у меня сомнение. А что это дает ребенку в жизни. Какая разница, нулевой класс или первый. Когда я в далекие прошедшие годы пошел в свой первый класс, мы о подготовке понятия не имели. Но это не помешало мне закончить школу, институт. Правда, по специальности я отработал всего около трех лет. Вот и думается, может ли человек все предвидеть. Отсутствие ли дошкольной подготовки помешало мне всю жизнь трудиться по полученной в институте специальности? Тут невольно вспоминаются слова из Евангелия. Когда Иисус Христос посылал апостолов исцелять больных, оживлять мертвых и совершать другие чудеса, Он не настраивал их на какое либо предвидение и говорил: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» (Матфей 10: 9, 10)…
1