Delikado! ప్రమాదకరమైన! ବିପଜ୍ଜନକ |! kuyingozi! Ну как, понятно? Вижу, что если вы не знаете Зулуский, Телугу, Орию или Синдхи, нихрена вам непонятно. И это, на самом деле, большая проблема. Одно из решений (странное, согласен) — котики. Пока ничего не понятно? Ну, давайте разбираться. На самом деле впервые с этой проблемой, ещё в 1966 году столкнулись в компании Dow Chemicals. Как понятно из названия, занимались они всякой химией, в том числе и несущей опасность для людей. Но возник вопрос: как отмечать контейнеры таким способом, чтобы было сразу понятно, что лучше эти штуки не открывать и вообще держаться от них подальше. Ведь оказалось, что у половины их заказчиков уже существуют свои обозначения на предприятиях. И зачастую какие-то скучные и непонятные. Синие треугольники, змеи какие-то. Тогда-то и были придуманы основные требования к подобному символу: броскость, уникальность, запоминаемость, лёгкость изображения, независимость от того, как расположена картинки, понятность. Исходя из этих требований родился знаменитый символ биологической опасности (biohazard). Решено? Нет... всё только-только начиналась.
Вспомните прикол про разные языки? Так вот — проблема 10 тысяч лет подкралась, откуда не ждали, и стала вполне логичным продолжением этого эпизода. Для её решения в 1990 году в пустыню Нью-Мексико пригласили большую и очень разношёрстную компанию. Геологи, лингвисты, архитекторы, художники, астрофизики. Что им всем надо было сделать? Защитить наших потомков от нас самих. Пафоса много, но суть простая: нынешнее человечество активно проповедуют курс: «если я буду это игнорировать, а еще лучше спрячу, то оно исчезнет». Вот мы и закапываем всякие радиоактивные и прочие химические отходы по секретным местечкам (да-да, пустыня Нью-мексико — одно из таких мест). А вот что произойдёт через 10 тысяч лет? Ведь эти вещества будут опасны ещё очень и очень долго, поэтому какой-нибудь наш далёкий потомок, гуляющий без детектора радиации, легко получит фатальную дозу от какой-нибудь вылезшей на поверхность бочки с радиоактивным материалом. И мы ничего не знаем о них — что там будет? Какой язык? Где они на уровне развития? Что носят? О чём думают? Кто именно наткнётся на этот могильник? Это может быть разведывательный дрон, цивилизации построившей сферу Дайсона. Или, какой-нибудь охотник-собиратель верхом на лошади, идущий впереди своего племени.
И вот как защитить их таких разных от опасности? Просто написать и надеяться, что этот язык ещё останется в веках? История намекает что вряд ли подобное произойдет. Окажись вы в той же местности, что и сейчас, но лет этак две тысячи лет назад, то вряд ли бы вы смогли прочесть что-то на камне. Была идея дополнять и изменять текст предупреждения на существующих языках. Но, вдруг цепочка порвётся? Нужен какой-то общий и понятный символ! Не, ну, вы сейчас скажете, что очевидно это должен быть череп с костями! Да, мы это понимаем, но... Проблема в том, что так любимому нами черепу, именно в качестве знака опасности всего лишь примерно лет 400–500. А до этого он был... библейским символом возрождения. Именно в этом качестве его рисовали на картинах и скульптурах в средневековье. А сейчас так и вообще на детских рюкзачках рисуют, не говоря уже про Хэллоуин. Что будет через 10 тысяч лет? Может он, вообще превратится в символ детства и люди, которые найдут его выбитым на скалах, подумают, что здесь раньше был детский сад. Не подойдёт. Вон, даже сейчас с символом радиации знакомы всего... вы не поверите, но не больше 6% населения Земли.
Что там ещё? А, была идея нарисовать происходящее таким комиксом. Типа дядечка пришёл сюда, потрогал контейнер и помер. Вроде бы отлично. До тех пор, пока не вспомнишь проблему арабских стран, где читают справа налево. И здесь такие бродяги приходят и видят чудо: больной человек трогает контейнер и выздоравливает! Да в эту местность будет очереди выстраиваться на излечение. Где-нибудь лет через десять, они, конечно, поймут, что как-то не так работает. Но сколько народа за это время помрет? История нам тоже помочь не может. Вон, египтяне что-то там рисовали, грозили карами и проклятиями, а потом их пирамиды разграбили, а мумии разворачивали в Англии на потеху публики (как мы помним, времена были скучными, надо было занимать вечера чем придётся). Короче, не помогло им это. Итак, что же нам делать?
Естественно, для начала организовать сообщество. И такой группой стала HITF (Human Interference Task Force) куда в разное время входили, например, такие мастодонты как Карл Саган и Станислав Лем. И что же они напридумывали? И на самом деле, они сгенерировали целую кучу возможных вариантов. Например, изменять местность. Например, взять огромные шипы из бетона или камня и вкопать их под разными углами, создав недружелюбную местность, которую с первого взгляда будет не очень уютно посещать. Можно вылепить ужасные лица (вспомним «Крик» Мунка), положить чёрный монолит и тому подобные вещи. Проблема? Внезапные любители острых ощущений припрутся, чтобы просто посмотреть — это чего вообще за хрень такая? Да и плюс ещё, Стоунхендж подсказывает, что инсталляцию вероятно, довольно быстро растащат на сувениры, или разберут, чтобы не мешала. Тоже касается различных блоков, напоминающих странный лабиринт, который бы вёл в никуда. Было ещё одно Лавкрафтовское решение — создать растения настолько странные и необычные, насколько и отталкивающие, после чего засадить ими местность. Чтобы люди боялись туда заходить — мол, какие-то странные у вас тут леса, давайте мы пойдём подальше. А для тех сообществ, которые преодолели уровень охотников и собирателей — в ДНК этих растений зашифровать послание об истинной цели посадок. Но, это лишь вызовет ещё больше любопытства, согласитесь? Да и кто знает, может для наших потомков эти растения будут чем-то нормальным? Опять мимо.
А теперь переходим к тяжёлой артиллерии. Давайте подумаем. Что способно пережить различные языки и символы? Идеи. Вещи, которые передаются из поколения в поколения. Сами подумайте. Верность, доблесть, неприятие обмана. Поэтому... готовьтесь: атомная церковь. По плану Томаса Себеока надо уже сейчас закладывать основы организации, которая должна будет предупреждать наших потомков о всякой хрени, которую мы им оставляем. Именно это духовенство, должно будет создавать ритуалы и мифы, чтобы объяснять людям, что не нужно нарушать догматы и лезть в какой-нибудь могильник. Мифы у нас живут довольно долго — кто сейчас не знает про громовержцев и так далее? Но в этой сфере, тоже не всё так безоблачно. Остается большая проблема — политическое влияние церкви и вероятная борьба за власть и изменение догматов. Кто будет биться о заклад, что через пару тысяч лет, какой-нибудь бойкий священник не скажет: мы неправильно толковали учение. Надо достать эти бочки и искупаться в них. Я все перечитал и понял! Но, вообще, сам принцип передавать не символы, а идею — он хорош. И вот мы переходим к тому, что способно на долгой дистанции обогнать язык, символы и даже идею... Готовы к этому великому объекту?
Котики!!! Одно из предложений за авторством писателя Франсуаза Бастид и Паоло Фаббри, вогнало меня в ступор своей абсурдностью, оригинальностью, и тем, что это может сработать. Ну а почему нет? Ведь сколько мы живём с котиками в неравном симбиозе? Как раз 12 тысяч лет. Им буквально поклонялись. Это вам не какие-то там собаки, которые были более утилитарными. Песели искали добычу, охраняли жилища, таскали санки, дрались в войнах. А кошек просто держали рядом, чесали за ушком буквально за просто так. Ловля грызунов была лишь приятным дополнением к их мимимишности и мурчальности. Короче, велик шанс того, что кошки будут с нами ещё надолго. Может как раз те же самые 12 тысяч лет. Но, как заставить их передавать послания? И вот с ноги в этот проект врываются достижения нынешнего времени: биоинженерия и... социальные сети.
Ну, точнее, вначале появилось первое. Уже можно найти светящихся рыбок, мышек и кроликов. Биолюминесценция и всё такое подобное. Но что будет, если мы таким образом модернизируем кошек, чтобы они не просто мурчали и тыгыдыкали, но еще и будут светиться или даже менять цвет, под воздействием радиации. Вот наши потомки такие копают лопатами ямку, глубиной этак метров в сто. И тут мимо проходит какой-нибудь котик и... внезапно меняет цвет. «— Капитан, якорь всплыл! — Блин. Это плохая примета». Люди начинают задумываться. В общем, проект RayCats или «Лучевые кошки» занял своё место в пантеоне странных идей, которые, если вдуматься, уже и не кажутся странными. Но как в будущее передать идею, не подходить к местам, где кошки меняют цвета? И вот здесь на сцену выходят слухи, мифы и прочее. Надо каким-то образом донести её до большего числа людей. Песни, сказки, картинки и прочие мемасики. Да даже эта статья может вполне сыграть свою роль в создании мифа и спасти наших потомков (испытываю гордость).
А теперь, о грустном. Пока всё идёт к тому, что от котиков, было решено отказаться. Нет, существует пара кустарных попыток запустить проект самостоятельно. Но пока побеждают два скучных варианта: много монолитных блоков с выбитыми на всех языках предупреждениями и стенами по периметру. Второй — закопать все ненужное поглубже и надеяться на то, что люди, сумевшие туда добраться, будут достаточно развиты, чтобы притащить с собой счётчик Гейгера. Ну или какого-нибудь другого учёного их времени. Но на всякий случай запомните и передайте потомкам — если ваша кошка меняет цвет — бегите.
----
Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.
А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку. Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.