Обожаю итальянскую кухню!
Вкусно практически все.
Есть, конечно, блюда, которые не ем. Это вся "сырятина"-карпаччо, пасту болоньезе не люблю-вываренный два часа соус вызывает изжогу и местные пельмешки-capeletti и tortellini не уважаю, даже если куплены в pasticerie и ручками леплены, и стоят "мамароднаясколько".
Не то, что не люблю, просто в сравнении с любимыми домашними пельменями они сухие. Ведь из чего делают фарш? Говядина, mortadella-вареная колбаса или ветчина crudo, и пармезан. Все. Никакой свинины и лука!
Скучно, господа хорошие, сухо.
То ли дело пельмешки-сочные, фарша много кладу; тесто тоненькое, а сам пельмень большой.
Кладешь-полный рот:ммм, вкуснотища!
К чему рассказываю?
В выходные лепила пельмени и вспомнила давнюю историю, питерскую еще. Горжусь ею, как медалью))
Мне за пельмени однажды поцеловали руку.
А дело было так.
В 1987 году целый год мы жили в настоящей коммунальной квартире в Питере. Квартира была огромная в бывшем доходном доме на Петроградской стороне прямо рядом с зоопарком.
В ней было 5 комнат плюс наша шестая разной величины, и в каждой жила отдельная семья. Один туалет и общая метров 40 кухня. У каждой хозяйки там стоял свой стол-тумба, в котором хранились кастрюли и сковороды; над ним висел свой подвесной шкаф с крупами и для готовки была гарантирована одна конфорка, хотя плит было две. А холодильник у каждого стоял в своей комнате, чтоб соседей не разбирало любопытство заглянуть, что же там лежит.
Была я молода и как-то стеснялась возиться с едой при соседках. Всю предварительную работу делала в своей комнате, а потом уже несла доделывать и готовить на кухню.
И вот затеяла я пельмени. Замесила тесто, все как положено, фарш сделала и налепила пельмешек.
Морока, конечно, была убирать потом всю эту муку со стола и пола, ведь как ни старайся, все равно разлетится, а раковина с водой на кухне. Но ничего, справлялась как-то.
Ну, а варить уже понесла на кухню.
В одной из комнат соседствовал с нами фотограф по имени Александр-холостяк лет 45-50, потомственный питерец. Бороду носил, лысину, животик, ходил исключительно в толстом махровом халате, и одно время был фотографом Булата Окуджавы.
Мы сдружились с ним на почве обоюдной любви к Иерониму Босху — у него были потрясающие альбомы с репродукциями художника. В те годы иметь их могли очень не многие.
Иногда он перехватывал у нас с покойным первым мужем Сашей денег на свои холостяцкие нужды, вообщем, мы мирно соседствовали.
И вот стою я у плиты, кидаю в кипящую воду пельмешки по одному и тут заходит на кухню сосед. Подходит ко мне, смотрит с неподдельным интересом и спрашивает: А что это ты делаешь такое?.
-Пельмени варю, — говорю.
-Вот это пельмени? Впервые вижу такие, — отвечает Александр.
-Какая форма интересная. Ты где такие купила?- спрашивает.
-Да нигде, сама сделала,-говорю.
-САМА??? — от удивления глаза соседа округлились и очень сильно увеличились в размере.
-Что тут такого? У нас в Сибири все хозяйки сами пельмени лепят.
И тут случилось невероятное. Александр взял мою, испачканную в муке руку и поцеловал ее.
-Впервые в жизни встретил женщину, которая сама лепит пельмени. Только магазинные знал."
Такая вот история.
И если вы лепите пельмени, считайте, что этот поцелуй предназначается немного и вам.
P.S. А пельменями Александра я угостила, не переживайте))