Популярность использования искусственного интеллекта (ИИ) в банковском секторе в России продолжает расти. Согласно опросу, проведенному ВТБ и Банком "Открытие" к ПМЭФ-2024, треть россиян (33%) уверены, что качество консультаций с помощью ИИ за последние годы значительно улучшилось. Более того, 73% респондентов отметили высокий процент ответов от ИИ.
Согласно результатам исследования, россияне предпочитают использовать различные каналы связи с банками - телефон (в том числе через голосовых помощников), чат-бота или личный визит в офис. Однако большинство клиентов (82%) предпочитают общаться с живыми операторами, хотя 16% опрошенных считают, что важно решить проблему, независимо от того, кто помогает.
Кроме того, более половины россиян (57%) уверены, что консультации с использованием искусственного интеллекта обеспечивают полную безопасность данных. Опрос показал, что 77% запросов в чат ВТБ успешно решаются роботами, что свидетельствует о востребованности цифровых технологий в финансовом секторе.
]]>