В одной из своих прошлых статей я описывала ситуацию с поиском компьютерного стола в Донецке. Так вот, эта эпопея продолжается! Поскольку мне не удалось найти в своем городе нужный мне стол (я уже даже забила на угловой и решила взять прямой), решила я воспользоваться возможностью онлайн-покупки. Относительно подходящие варианты я нашла на Озоне. Так как у нас здесь появились пункты выдачи («Вояж» они называются) с трех самых популярных маркет-плейсов (включая Озон), я и подумала: «Почему бы и нет?»
В общем, выбрала я на Озоне стол, закинула его в корзину и приступила к оформлению заказа. Естественно, предварительно я зарегистрировалась на «Вояже», так как напрямую доставку в Донецк пока еще никто не делает. «Вояж» – это, можно сказать, посредники. Они забирают ваш заказ в пункте выдачи на территории «большой» России, в частности, в Таганроге (на их сайте указаны адреса, любой из которых можно вводить на маркет-плейсах в качестве пункта выдачи), а потом привозят его уже в удобный для вас пункт выдачи в Донецке. За свои услуги они берут 8% от стоимости заказа плюс 20 рублей за каждое вложение. То есть если бы я заказала, условно, пять столов, то к их общей стоимости нужно было бы доплатить по 20 рублей за каждый стол.
Короче, приступила я к оформлению заказа и даже сделала себе карту Озон Банка, чтобы можно было покупать со скидкой. Делов там на две минуты – карта виртуальная, и ее нужно пополнить. Я перевела с карты ПСБ на карту Озон нужную для покупки сумму и как давай оформлять! И вдруг выясняется, что «этот товар мы не можем доставить в нужный вам населенный пункт»! Я уже и так, и сяк, и вручную адрес вводила… Адрес есть, но «нет доступных пунктов выдачи».
Окей, выкинула я из корзины этот стол, закинула другой – та же картина! И так с несколькими столами от разных продавцов и с разными сроками доставки. Решила поболтать на эту тему с чат-ботом Озона, но внятных ответов он мне так и не нарисовал. В общем, психанула я и решила больше не делать заказы на Озоне. И поэтому мне надо было вернуть свои деньги обратно на карту ПСБ. Это тоже оказался очень веселый и затейливый квест.
Для того, чтобы сделать перевод своих денег с Озона себе же на карту ПСБ (и любого другого банка), надо подтвердить свою личность через Госуслуги. То есть чтобы оформить карту Озон и закинуть на нее деньги, ничего подтверждать не надо. Просто вбил номер телефона, придумал пароль – и вуаля! – карта Озона открыта, покупай, что хочешь. В обратную же сторону это не проканало. Личность моя через Госуслуги подтвердилась лишь с третьей попытки, но даже после этого перекинуть деньги по номеру телефона не получилось – на карте Озон есть лимит, и для переводов по номеру телефона он внезапно нулевой. Единственный доступный способ – это сделать перевод по реквизитам. То есть даже не по номеру карты, а на номер лицевого счета. То есть мне пришлось доставать все бумажки, которые мне выдали в ПСБ при оформлении карты, и в них искать номер ЛС, к которому привязана моя карта.
Вбила я номер счета, заполнила все предложенные поля, нажала все нужные кнопки, и деньги с озоновской карты ушли мгновенно, то есть сейчас там по нулям. Но на карту ПСБ они еще не пришли. Как было написано на Озоне, «средства зачисляются в течение 30 минут, но иногда процедура может занять до 3-х дней». На момент написания статьи прошел уже почти час с момента перевода денег с карты Озон на карту ПСБ. Денег нет. Подожду еще 3 дня и устрою кипиш, если возврата не произойдет.
А вы уже заказывали что-нибудь на Озоне? Поделитесь опытом – возможно, я что-то не так делаю?
П.С.: Кстати, на Яндекс.Маркете заказы оформились нормально, жду.
Также вам может быть интересно: