Мое детство прошло в Североморске, городе за полярным кругом на Кольском полуострове. Лет с 10 я начал играть в хоккей и у нас не было большой хоккейной школы. Так, коробочки со льдом, хоккейная форма с щитками появилась только через пару лет занятий, сами чистили снег перед тренировками и играми. Тренера толком тоже почти не было. Но мы любили игру.
Примерно классе в 6-7-м, когда мне было лет 14 из нашей маленькой банды сделали сборную города и выставили на первенство области. С командами небольших городков мы сражались на равных, но когда пришла пора играть против спортшколы из Мурманска…. Посудите сами. Приехала настоящая спортивная команда из трех пятерок и двух вратарей, в новенькой форме и главное - все умеют играть в хоккей! У нас на игру с трудом собрались 5 человек с вратарем (кто смог в этот день), из которых хоть как-то играли двое - я и Серега. Остальные с трудом стояли на коньках и смело держали клюшку. Они были готовы, но не очень умели. Вратарь - тщедушный Гриша, которого в обычной жизни считали слабаком, и в ворота поставили по принципу малопригодности на площадке. Игра началась.
Ребята с первых минут закрутили вокруг наших ворот карусель. Аж затошнило. Но тут случайно шайба залетела на их половину, и судья назначил там вбрасывание. Серега спрятался на пятачке добивать, я встал недалеко от вбрасывания, вдруг шайба отлетит ко мне? И она отлетела.
Т Примерно классе в 6-7-м, когда мне было лет 14 из нашей маленькой банды сделали сборную города и выставили на первенство области. С командами небольших городков мы сражались на равных, но когда пришла пора играть против спортшколы из Мурманска…. Посудите сами. Приехала настоящая спортивная команда из трех пятерок и двух вратарей, в новенькой форме и главное - все умеют играть в хоккей! У нас на игру с трудом собрались 5 человек с вратарем (кто смог в этот день), из которых хоть как-то играли двое - я и Серега. Остальные с трудом стояли на коньках и смело держали клюшку. Они были готовы, но не очень умели. Вратарь - тщедушный Гриша, которого в обычной жизни считали слабаком, и в ворота поставили по принципу малопригодности на площадке. Игра началась.
Ребята с первых минут закрутили вокруг наших ворот карусель. Аж затошнило. Но тут случайно шайба залетела на их половину, и судья назначил там вбрасывание. Серега спрятался на пятачке добивать, я встал недалеко от вбрасывания, вдруг шайба отлетит ко мне? И она отлетела.
Такого щелчка в моей жизни не было никогда до и после. Весь вес тела спрессовался в звонком ударе и шайба как пуля, помчалась ровно в девятку ворот противника. Это был успех. Если бы не лицо Сереги, в скулу которого она впечаталась с огромной силой. Кожа лопнула, полилась кровь, он лежит в нокдауне. Вызвали скорую и моего товарища, единственного партнера на площадке увезли. Нас осталось пятеро с вратарем, четверо на площадке.
Однако, мы не для того играли в хоккей, чтобы сдаваться. Тут остались только те, кому плевать на численность противника, на его превосходство в технике и физической подготовке. Мы играли не против них. Мы играли против своего страха и своей слабости.
Шайбы залетали в наши ворота каждые несколько минут. Гриша проявлял чудеса, ложился под каждый удар, на его худеньком теле не осталось места без синяков. Да что там, все мы сгрудились около ворот и физически старались держать эту амбразуру. Когда счет уже перевалил за 10 почему-то не в нашу пользу, случилось чудо, и мне удалось перехватить чужой пас, броситься сломя голову вперед и убежать. Я вышел один на один с вратарем, это был единственный шанс за игру, и мне удалось забить гол престижа. Я никогда в жизни не радовался ни одному своем голу как этому. Все мы были счастливы. Мы выстояли, мы доиграли матч, никто не ушел с площадки от усталости и боли, хотя наши соперники менялись каждый 3 минуты. Мы проиграли не всухую и для нас это была победа. После матча поехали в больницу и забрали Серегу со свежим швом на скуле. Он тоже был герой.