Сложно сказать, плохо это или хорошо, но мы, люди XXI века, приучены кинематографом и сериалами к стандартным сюжетным ходам с непременным счастливым финалом. Приучены настолько, что с готовностью переносим сценарные шаблоны в действительность и сами в них верим.
Но жизнь гораздо более суровый сценарист: "хэппи-энды", разумеется, не редкость – однако подлинное раскаяние и исправление всё-таки сродни чуду.
А ведь именно в чудо захотелось поверить в начале 2024 года, когда в кинопрокат вышла экранизация романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" от Сарика Андреасяна. От режиссёра и продюсера, фамилия которого стала нарицательной. Символом того низкопробного пошлого комедийного киноконтента, который на протяжении лет 15 скармливали отечественному зрителю.
От кинодеятеля с таким "багажом" ждали чего угодно – но только не вразумительной, адекватной и в целом не отступающей от оригинала версии "Онегина". Пускай никаких творческих изысков и находок Сарик в экранизации пушкинского шедевра не показал – но это нормальный фильм по одному из величайших произведений мировой культуры, который не стыдно показать как детям, так и взрослым.
"Ну вот же – умеет ведь снимать нормальное кино, когда захочет" – примерно такая мысль посетила знатоков кино по поводу Сарика Андреасяна. А вместе с этой мыслью закралась и надежда, что теперь повзрослевший Сарик продолжит в том же духе и начнёт снимать нечто пусть не выдающееся, но хотя бы смотрибельное.
Надежда продержалась пару месяцев, хэппи-энд если не отменён насовсем, то откладывается на неопределённый срок – в конце апреля Андреасян вместе со своей продюсерской командой выпустил якобы комедию "Неприличные гости", которая выдержана в том самом "нижеплинтусном" духе и стиле.
Причём настораживает не только откровенная пошлость сюжета о том, как к супружеской паре явились обаятельные незнакомцы (быстро выяснилось, что свингеры) с предложением сделать их интимную жизнь "разнообразнее и ярче". Но и тот факт, что на третьем году СВО русофобия в отечественном кино не просто не изжита под корень, но процветает.
Потому как персонажи-извращенцы в "Неприличных гостях" все сплошь с русскими фамилиями да лицами. А вот состав создателей картины примечателен: режиссёр Гога Мамаджанян, сценаристы Гайк Асатрян и Ерзия Ертлес, продюсеры Сарик и Геворк Андреасяны…
Наверняка это случайность и совпадение, что про развратных русских создают фильмы именно такие люди – можно не сомневаться именно в такой версии от автором "Неприличных гостей".
Вопроса два. Первый – поверим в такую случайность?
Второй – и что с таким кино делать?
_______________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.