Найти тему
УралLIVE

Мы поздно поняли и приняли эту чудовищную, лицемерную игру Запада

Зампредседателя Союза журналистов в ЛНР Сергей Прасолов специально для УралLIVE – об авиаударе по Луганску 2 июня 2014 года

За 15 минут до авиаудара я вышел из здания, и в момент взрыва находился уже далеко. И среди людей, которые погибли, не было моих близких друзей или родных. Но это не меняет существа того, что произошло — убиты мирные граждане. Убиты люди, которые находились в центре города — отдыхали или работали. Это не просто варварство и терроризм, это и есть фашизм.

Справка: 2 июня 2014 года Вооруженные силы Украины, начавшие войну против собственного народа, названную «антитеррористической операцией» (АТО), атаковали центр Луганска с воздуха. Бомба, разорвавшаяся возле здания областной администрации, унесла жизни восьми человек (еще 28 были ранены). Авиаудар по Луганску стал одной из знаковых трагедий начавшейся войны в Донбассе.

Почему это случилось? На Украине к власти пришли люди, близкие по духу к неонацизму, терроризм для них — норма. Им важно запугать. Даже если бы тогда никто не погиб, то удар должен был запугать, именно запугать тех, кто живет в городе, в Республике. Тогда я, как и многие, думал так, думал, что это была главная задача авиаудара.

Но сейчас, спустя время, для меня очевидно, что без разрешения со стороны, этот удар не был бы нанесён. Это была проверка нас, проверка России — всех людей, стоящих по другую сторону от украинского неонацизма. Бомбардировка была прологом ко всему, что произошло дальше.

Со стороны современных колонизаторов не было никаких отступлений от плана превратить Украину в плацдарм для нанесения поражения России. Даже Минские соглашения были всего лишь ловкостью рук. Мы, к сожалению, поздно поняли и приняли эту чудовищную, лицемерную игру Запада. Смысл был именно в этом. В узком смысле это терроризм, в широком — наступление на Россию.

Запад сделал вид, что ничего не произошло. Не было никакой реакции Запада с осуждением этой бомбардировки. Представьте, если бы что-то подобное произошло в одном из государств Европы?.. Какая бы была реакция? Выли бы все! Все бы кричали «Ай-ай-ай, что фашисты делают!». В случае же с Луганском не было ничего, потому что мы для них были всего лишь площадкой для эксперимента. Эксперимента, чтобы доказать, что удар против России возможен.

Часто сравнивают авиаудар по Луганску и трагедию 2 мая в Одессе — пожар в Доме профсоюзов, где погибли десятки людей. На мой взгляд, это разные вещи. Разные по целям. В Одессе это было проявление украинского неонацистского терроризма против населения — заставить Одессу вздрогнуть, заткнуться и больше никогда не говорить о своих правах. А в Луганске была не просто террористическая атака, а первый опыт в большом геополитическом эксперименте — посмотреть, как отреагирует Россия, можно ли дальше беспрепятственно и безнаказанно уничтожать население Донбасса.

Мы отреагировали. Но не испугом, не хаосом, не желанием спрятаться или сдаться. Мы отреагировали иначе, сопротивлением. И это самая правильная реакция.

Читайте колонку Андрея Санникова. Им не нравится наш алфавит

УралLIVE

СВО
1,21 млн интересуются