46,9K подписчиков

Скоро начнутся поставки двух самолётов ДРЛО ASC 890. Почему к этому стоит отнестись серьёзно?

1K прочитали

Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) играют важную, а правильнее даже сказать, ключевую роль в доктрине применения современной авиации. Они используются для обнаружения воздушных, морских и наземных целей на дальних дистанциях. Без поддержки ДРЛО любой, даже самый современный самолёт, слеп, глух и не может использоваться даже наполовину своих возможностей.

Самолёт ДРЛО — крайне дорогой, и даже для ведущих мировых держав такие машины являются воистину роскошью. К примеру, согласно открытым источникам, стоимость одного самолёта ДРЛО может составлять до $250 миллионов, что явно делает данные машины штучными.

Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) играют важную, а правильнее даже сказать, ключевую роль в доктрине применения современной авиации.

Поэтому начиная с 80-х годов XX века большинство развитых стран делают попытки не повысить характеристики летающих радаров-центров управления, а хотя бы снизить их стоимость, и надо сказать, некоторые успехи в этом достигнуты.

К примеру, тот самый Saab 340 AEW&C ASC 890 был создан в 1997 году и на 2024 год имеет стоимость единицы в диапазоне $58 миллионов. И сейчас эта машина готовится к применению в реальных условиях.

Мы в Telegram

Чего ожидать от натовского радара и сумеет ли он повысить боеспособность противника?

Начнём с того, что подобные самолёты идут в связке с уже предполагаемыми F-16, которые также ожидаются к поставке уже в этом году. Без ДРЛО они будут нести те же репутационные и имиджевые потери от действий российских ПВО и авиации, что и Leopard 2 и другой разносчик демократии M1A2 Abrams.

Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) играют важную, а правильнее даже сказать, ключевую роль в доктрине применения современной авиации.-2

Достаточно много вопросов относительно экипажей таких машин. К примеру, в НАТО и в РФ экипажи таких машин имеют квалификацию инженеров, и их подготовка занимает длительный срок, который измеряется не одним годом. Просто так взять и передать подобную машину незнакомому экипажу не выйдет. По всей видимости, речь идёт о прямом участии иностранных специалистов в кабине и за штурвалами Saab.

Мы в ОК

Ещё один вопрос — это вопрос базирования данной машины. Если используемые Су-24М умудряются выходить из-под ударов, то замаскировать особо ценный самолёт ДРЛО будет явно непростой задачей, ибо охотиться за ним будут все силы ПВО и ВКС из имеющихся в наличии.

Не всё ясно и с применением комплекса, специфика которого подразумевает полное господство в воздухе. Объясним на пальцах. Дальность работы подобного комплекса составляет 400 км, и это при штатной высоте полёта в 7000 метров. В реальном театре действий, боясь обнаружения, на такую высоту не рискует подниматься ни один самолёт 404, и большой вопрос — как это будет решаться в случае с ASC 890.

Самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) играют важную, а правильнее даже сказать, ключевую роль в доктрине применения современной авиации.-3

Вне всяких сомнений, ДРЛО станет самой желанной целью для ВКС и наземных комплексов ПВО сверхбольшой дальности.

В то же время, ASC 890 может успешно использоваться для обнаружения крылатых ракет и БПЛА, что также может снизить эффективность их применения.

Подводя итоги, стоит сказать, что эффективность применения ASC 890 будет определяться не сколько характеристиками самого комплекса, сколько условиями его применения, а также тем, как быстро стороны смогут адаптироваться под новые условия, с чем у нас традиционно не обходится без сложностей.