Найти тему
Энергофиксик

В России впервые построили алюминиевый автодорожный мост, не использовав ни грамма железа

Итак, с гордостью могу заявить, что впервые в истории Евразии был создан полностью алюминиевый автодорожный мост. И сделали его не вездесущие китайцы и даже не продвинутые Европейцы, а российские гениальные ученые.

Данный проект это, без преувеличения, настоящий инженерный прорыв. Постройка заняла долгие пять лет и потребовала огромных усилий множества светлых умов и освоения огромного количества инновационных подходов. Но русские ученые смогли это сделать.

Ну а теперь обо всем этом подробней.

Мост в будущее

В 2019 году мост через реку Линду в Нижегородской области признается аварийным, и принимается решение о постройке нового моста. И вот через пять лет мост на автодороге Толоконцево — Могильцы построен и готов в долгим годам активной эксплуатации.

И вроде бы рядовое событие, которое не требует особого внимания, если не учесть тот факт, что это первый на континенте полностью алюминиевый автомобильный мост.

Протяженность этого изделия более 70 метров, и в его конструкции использованы алюминиевые балки пролётов и ортотропные плиты. Генеральным подрядчиком данного проекта выступала компания «Виадук-М», а алюминий использовали с Красноярского и Самарского металлургических заводов.

На проект было потрачено более 400 миллионов рублей.

-2

Данный мост реализован из 4 пролетов по 18 метров каждый и плит толщиной 25-42 мм сплава 1565Чм, ортотропная плита выполнена из сплава 6082Т6.

Да, алюминий уже на протяжении многих лет активно используется при постройке мостов. Только это были пешеходные мосты. А в автомобильных и железнодорожных конструкциях до сих пор использовали исключительно сталь.

Но наши ученые решили доказать в первую очередь себе, а затем и всему миру, что алюминий вполне можно использовать при постройке крупных мостов и на выходе будет мост с гораздо большим сроком эксплуатации, чем в классическом варианте.

А все потому, что алюминий гораздо в меньшей степени подвержен такому явлению, как коррозия. А значит, он куда более долговечен, чем та же сталь. Кроме этого, в алюминии существенно позже появляются такие явления, как усталость металла, а это еще больше повышает его срок использования. И на фоне стали различные алюминиевые сплавы становятся чуть ли не вечными.

Но чтобы проект был реализован, пришлось задействовать научный потенциал на полную мощность.

Так к работе над этим мостом присоединились ведущие научные центры России, в том числе Институт легких материалов и сплавов (ИЛМиТ), Московский государственный строительный университет (МГСУ), Центр научных исследований искусственных сооружений «Мосты» (ЦАДИ).

-3

Наши специалисты провели огромную работу, создавая сплавы и тестируя их на прочность и усталость в самых экстремальных условиях. Также после этого нужно было наладить полный технологический процесс производства сплавов и изделий в промышленном масштабе, чтобы не получить в итоге штучный товар, созданный лишь в стенах лаборатории.

Кроме этого, при постройке этого моста также удалось избежать применения сварки, что сильно повысило прочность конструкции, так как сварка - это потенциально слабое место в конструкции. И чем меньше их, тем прочнее изделие в итоге.

Так что первый российский алюминиевый мост полностью собран на болтах. Ну что ж, давайте поздравим наших ученых, которые смогли сделать реальный прорыв, открывающий дорогу массовому применению алюминия в строительстве. А на фоне всех остальных событий это открытие как нельзя лучше поддержит наши заводы и обеспечит их заказами внутри страны на многие годы вперед.

И не забываем про возможность экспорта. Я глубоко убежден, что в конечном итоге наша технология алюминиевых автомобильных мостов и не только найдёт своего покупателя и за границей.