Аванти в переводе с итальянского значит вперед. В конце 90-х сделать итальянский бизнес по производству спагетти решил луганский предприниматель Владимир Димов. Он построил завод недалеко от Луганска и назвал свою марку «Аванти».
Бизнесмен рассказал сайту "КП"-Луганск", как ему удалось сделать самые настоящие макароны, почему пришлось ехать учиться в Италию, и как его товар попал на полки самых популярных розничных сетей в России.
Бизнес в лихие 90-е
- История создания завода начинается в 1997 году: прямо в чистом поле мы купили два гектара земли - там и была и построена фабрика - вспоминает Владимир Димов. - Закупили украинские линии для производства. И вот тут пришло самое большое разочарование в бизнесе: это оборудование оказалось просто не способно производить нормальную продукцию.
Макароны просто не получались. И чтобы разобраться в процессе, Владимиру Димову пришлось ехать в Италию.
- Мы вынуждены были ездить по всем фабрикам Украины и все равно не нашли там ответов, и тогда мы отправились в Италию, задали в научно-исследовательском институте Неаполя по производству спагетти интересующие нас вопросы и там наконец докопались до истины, - рассказывает предприниматель.
Хозяин фабрики сравнивает линию по производству макарон с огромной мясорубкой, из которой появляется сформированное тесто.
- Чтобы сделать тесто пригодным, из него полностью вытягивается кислород, поэтому оно становится янтарного цвета. А сушка – это очень тонкая технология, ведь нужно избежать растрескивания макарон и сохранить в них полезные вещества, - рассказывает директор фабрики. - Мы решили приобрести итальянское оборудование, потому что поняли - без него мы не сможем быть конкурентноспособными.
До и после
2014 год разделил жизнь предприятия на до и после: по фабрике украинской авиацией был нанесен авиаудар. Тогда были разрушены здания, но к счастью, не пострадало оборудование. Урон также получили коммуникации и кровля.
- Сотрудники потушили пожар, который начался из-за авианалета, - рассказывает Владимир Димов. – Я очень благодарен им за это. Да и потом было много ситуаций, когда они не раз приходили на помощь и буквально спасали предприятие.
Новый бизнес
Директор макаронной фабрики ведет свое дело уже на протяжении трех десятков лет и ему есть с чем сравнить производство при Украине и бизнес в России.
- Бизнес при Украине был сравним с плаванием в грязном неухоженном аквариуме. После 2014 года тоже было не сладко, но вода в аквариуме стала чище, а теперь настал этап нашей работы, когда рыбку выпустили в просторный чистый аквариум, где все четко и понятно, - говорит Владимир Димов.
Фабрика не стала исключением и как и другие предприятия ЛНР стала участницей свободной экономической зоны.
- Сейчас я твердо заявляю, что вступление в СЭЗ - это невероятная поддержка, огромный толчок для развития, замены оборудования и автоматизации. Роботизация и автоматизация производства для нас спасение, ведь найти людей на работу крайне сложно. Во-первых, демографическая яма 90-х, а во-вторых, нынешняя ситуация, - поясняет предприниматель.
Благодаря вступлению в СЭЗ фабрика экономит средства, на которые планирует приобрести новое оборудование, удвоить количество рабочих мест и поднять зарплату сотрудникам.
- Недавно мы заключили договор поставки нашей продукции в сетевые магазины «Лента». Приняли участие в тендере и выиграли его. А потом была дегустация и полная проверка макарон. А прямо сейчас наша компания ведет переговоры с сетью магазинов «Магнит», - продолжил директор фабрики Владимир Иванович.
Как в Италии
- Предприятие выпускает 12 видов макаронных изделий. Могли бы и больше, но страна не макаронная. К примеру, в Италии выпускают 25 видов макарон и потребляют до 20 килограмм на человека в год, а у нас только 5 килограммов и наша задача привлечь потребителя качеством и разнообразием, ведь макароны очень полезная еда, - говорит Владимир Димов.
Продукцию выпускают в маленьких упаковках от 250 граммов и до огромных «семейных» упаковок весом по 4 кг.
- Все рисочки на макаронах и их форма тоже не просто так - это придумано для того, чтобы на них задерживалось больше соуса, и он не остался на тарелке, - поясняет директор Владимир Иванович. - Наше оборудование способно производить 800 тонн продукции в месяц, и мы хотим выйти на эту цифру, ведь сейчас она ниже в два раза.
Все время вперед
Фабрика начала выпуск нового вида макаронных изделий под названием «гнездо».
- Производим три вида «гнезд», различающихся по цвету. Красители мы используем только натуральные сухие, где красный цвет нам дает томатный порошок, зеленый - шпинат, желтый - куркума. К этому производству нам нужен новый фасовочный аппарат.
Производство «гнезд» начали, чтобы увеличить линейку товара и стать более конкурентноспособными, ведь вся продукция фабрики доступна в средней ценовой категории.
Автор: Александра АНТОНОВА
Автор: Константин КНЯЗЕВ