Данная эпическая epic doom/heavy metal группа, базируется в Торонто, Канада. Их тексты черпают вдохновение в романах pulp high fantasy. Smoulder были основаны в 2013 году и выпустили демо «The Sword Woman» в 2018 году.
Кстати, группа канадская лишь частично, так как в ней играют два американца. Но основная движущая сила команды как раз из Канады, это супруги Сара Энн Винсент (Sarah Ann Vincent, вокал), которая является журналистом, рецензентом и видеоблогером (она ведет канал “Banger TV” на YouTube), и Шон Винсент (Shawn Vincent, гитары), занимающийся графическим дизайном и участвующий еще в паре музыкальных проектов; пара переехала в 2022 году в Финляндию и привлекает там для концертных выступлений под вывеской Smoulder местных музыкантов.
Данная организация играет музыку в традициях Tales of Medusa, Solitude Aeternus, Manilla Road, и ранних Fates Warning. Вас ждут фантастические герои, владеющие мистическими мечами и тайной магией, крутобедрые красавицы и злобные драконы, стерегущие сокровища.
Дебютный альбом “Times Of Obscene Evil And Wild Daring“ («Времена непристойного зла и дикой отваги» ,2019) произвел вполне приятное впечатление: epic doom/heavy metal с чистым женским вокалом на каждом шагу не попадается.
Эмоциональный и где-то даже давящий вокал Сары Энн удачным образом переплетается со сдвоенными гитарами – именно они дружно ведут основные мелодические линии (к примеру, в заглавном номере «Ilian Of Garathorm»).
Неспешный темп, массивные и тяжелые риффы, полный эмоций вокал, и изящные мелодии – продукт получился достаточно забористым и вполне достоин ознакомления. Он наглядно показал, что у Smoulder еще хватает тузов в рукаве и им есть, чем удивить слушателя.
Считающийся миньоном «Dream Quest Ends» («Поиски мечты заканчиваются», 2020) тянет, тем ни менее, на полновесный продукт по хронометражу. Здесь развиваются как думовые, так и хэви-эпик линии, и иногда слышен мужской бэк-вокал. Хорошо, что коллектив не зацикливается на чем-то одном, а находится в постоянном движении и развитии, и на следующем релизе этого далеко не ординарного квинтета нас будут ждать интересные сюрпризы.
Три года спустя квинтет предлагает нам свою вторую полноформатную работу под названием “Violent Creed Of Vengeance“ («Жестокая вера в месть», 2023). За это время никаких изменений в составе Smoulder не произошло.
Альбом состоит из семи композиций на 42 минуты. Над обложкой работал знаменитый американский художник Майкл Уэлан (Michael Whelan), специализирующийся на иллюстрациях для книг в жанре фантастики, но также и оформлявший релизы Obituary, Sepultura, Soulfly и Cirith Ungol; он уже сотрудничал с Smoulder на их первом альбоме.
Сведением занимался довольно популярный на андерграундной сцене Артур Рицк (Arthur Rizk). Своеобразным гостем на пластинке является никто иной как 83-летний британский писатель-фантаст Майкл Муркок (Michael Moorcock), который наиболее известен по произведениям о Вечном Воителе (Eternal Champion), и к его творчеству обращались на своих релизах многие исполнители. Кстати, Муркок баловался и музыкой и сотрудничал, в частности, с Hawkwind и Blue Öyster Cult. На “Violent Creed Of Vengeance“ он читает вступительный текст в треке ‘Victims Of Fate’.
На своем втором альбоме Smoulder решили немного снизить «думовую долю», сделав больший акцент на эпический хэви-метал с ретро-привкусом.
Группа прибавила в темпе, и в отдельных композициях (например, ‘The Talisman And The Blade’) даже слышно что-то от Blind Guardian, и эта вещь раскрывает Smoulder с новой стороны, как в плане вокала, так и в отношении сонграйтинга и песенных структур. Однако doom metal таки не забыт: в почти семиминутном треке ‘Midnight In The Mirror World’ квинтет переключается на средние скорости, выдав почти двухминутное инструментальное вступление с вязкими риффами, после чего уже появляются вокальные линии, и Сара Энн опять успешно демонстрирует свою эмоциональную манеру подачи голоса.
Композиция ‘Path Of Witchery’ вновь взвинчивает скорости, но следует отметить, что практически все вещи на “Violent Creed Of Vengeance“ отличаются комбинацией разных темпов, поэтому нельзя однозначно сказать про ту или иную песню, что она медленная или быстрая. На релизе также присутствуют многочисленные гитарные соло и эхо-эффекты.
В номере ‘Victims Of Fate’ мы переживаем вокальные и гитарные атаки, с одной стороны, и постоянные сбивки, с другой, но это не выглядит беспомощным метанием музыкантов, мол, а что делать дальше: композиции группы отлично и полностью продуманы и явно добиваются того эффекта, на который и были рассчитаны все эти разнообразные стилевые и структурные элементы и переплетения. Песня ‘Spellforger’ выдержана в темпе отвязного рок-н-ролла, чего раньше вроде у Smoulder не наблюдалось, и она выглядит весьма эффектно, хотя во многом построена на вокале Сары Энн.
Пластинка завершается десятиминутным эпиком ‘Dragonslayer’s Doom’, в котором группа еще раз заглядывает на думовую территорию.
Видео по теме: