Найти тему
Антон Рамарь

Разбираю на чем вырос культ Apple. Значение символов компании с точки зрения архетипов

Оглавление

Почему люди стремятся купить Айфоны? Нет, не потому что это хорошие смартфоны, все дело в позиционировании и символике компании. В продолжении предыдущей статьи про то, откуда берутся символы, как влияют на нашу жизнь и как на их основе образовывались культы, хочу показать пример формирования современных культов и грамотную работу маркетологов способных включить архетипы в образы бренда.

Как реклама брендов использует архетипы

Если культы, ранее, были чистой эзотерикой, то с появлений концепции Юнга и пониманием механизмов работы символов и архетипов, это стало на коммерческие рельсы. Вакуум, образовавшийся на месте эзотерического восприятия мира, стал заполняться новыми культам, но уже коммерческими. Тот поразительный эффект, который многие наблюдают в поклонении отдельным брендам, детально описан в книге "Герой и бунтарь. Маркетинг на основе архетипов". Точнее, книга обучает как из обычной компании, сделать культовую, чтобы люди поклонялись ей. Как определить целевую аудиторию, использовать личностный архетип для этой целевой аудитории и как послать незримые сигналы чтобы привлечь покупателей.

Как это работает.

Если же нам надо продать какую-нибудь незначительную вещь, например мыло. Как будем рекламировать и привлекать аудиторию? Низкая цена? Убивает все бактерии? Ерунда! Используем архетип ритуального омовения! Наше мыло не просто для того чтобы руки помыть. Используя наше мыло человек нежно и "божественно" омывается, смывает с себя весь "негатив", всю "скверну", он очищается подобно крещению этим мылом. Белый голубь изображенный на мыле, есть архетип чистоты и божественности, символ мира и спокойствия, отсылает нас к библейским мотивам. Это уже не просто мыло, это настоящий ритуальный предмет. Узнали мыло?

На чем основан культ Apple

Если же нам нужно продать что-то посложнее мыла, то яркий пример Apple. Логотип - надкусанное яблоко и слоган "Думай иначе". Это контркультура, бунтарство и противопоставление себя догматам приближающий нас к архетипу творца. Надкусанное яблоко- это яблоко которое надкусила Ева, нарушив запрет. А слоган "думай иначе", расширяет эту символику, подталкивая к переходу на новую ступень. Apple, это запретный плод, вкусив который ты приобретешь новые знания, которые недоступны простому смертному. Покупая продукцию Apple, ты приобретаешь не просто смартфон, ты становишься обладателем последних достижений в науке заключенных в этом прямоугольном предмете. Как говорил библейский змий "ты станешь равен Богу" что в целом и отражено в слогане "Думай иначе". Архетип этого стремления человека настолько велик, а в совокупности с умелым использованием донесения этого символа до целевой аудитории, в тенденции времени, для которой характерны подобные устремления - бренд реально стал культовым. Наличие последнего айфона, в сознании человека, ставит его на ступень "выше других", и за это он готов платить любые деньги, стоять часами в очередях, и порой, даже идти на унижения.

Но как мы помним, все по той же библейской мифологии, за достижение этих знаний порой приходится тяжело расплачиваться.

Больше статьей с моими разборами значений символов можно почитать в этой подборке.