2-е июня. Сыну исполнилось 3 месяца. В 2 часа ночи проснулась от плача. У него заложило нос, а в 3 месяца ещё никак не понять, что сопли принято высмаркивать. И вот мой мужичок нервно ворочается на кровати и смотрит на меня испуганными глазами, беспомощно хрюкая и хныкая. Встала, взяла шприц без иголки с физраствором, промыла нос, убрала грушей сопли и напоила водой. С самого роддома это была отработанная схема. Сын спокойно уснул, а у меня сон, как рукой сняло. Ещё час сидела и смотрела как он спокойно сопит. После случая в роддоме, любые проблемы с его дыханием вызывают у меня внутреннюю дрожь.
Нам оставалась пара дней до выписки. В том крыле отделения патологии новорожденных лежали мамы с уже здоровыми детьми, с которых были сняты все диагнозы, и которые, как и мы, ждали результатов последних анализов, чтобы ехать домой.
Вечер 9 марта.
В палату принесли бутылочку со смесью в 9 вечера. За неделю пребывания в роддоме, процесс кормления не вызывал уже никаких проблем. Покормила, срыгнул, уложила в колыбель, отнесла бутылочку на специальный столик в коридоре.
Возвращаюсь в палату, готовлюсь менять сыну подгузник и в этот самый момент, он начинает поднимать ножки и голову и издавать странные звуки, как будто ему нечем дышать. Подлетаю ближе, вижу как синеет носогубный треугольник, глаза закрыты. Разбудить его никак не выходит, я в ужасе начинаю его легонечко потряхивать. Открыл глаза и снова синий треугольник и сам какой-то бледный, а глаза закатываются.
В голове вспомнилась история, как бабушка спасла мою 2-х летнюю сестру, которая задыхалась, отодвинув пальцем язык. Смотрю, действительно, язык плотно к нёбу прижат, и он не дышит! Бегу с ним в коридор, мечусь из стороны в сторону. Хочу звонить на пост медсестер, понимаю, что быстрее я сама. А мы на 4-этаже, пост на третьем. Держу язык, бегу в коридор. Лифт. Жму третий этаж. Трясу сына, реакции нет. Выбегаю из лифта и бегу на пост. На встречу мне идёт медсестра. Видит меня:
-Что? - только успевает спросит она, видя мое лицо.
-Не дышит
Она выхватывает сына, бежит на пост, я за ней. Вижу как моего ребенка забирают, следом врачи с реанимационным оборудованием. Самообладание меня покидает и я наконец сползаю по стенке. Меня забирает дежурный доктор к себе в кабинет.
-Мамочка, расскажите подробно что случилось?
Рассказываю
Убедившись в моей относительной адекватности, мы выходим в коридор, где мой драгоценный лежит на руках у умиляющихся медсестер.
Оказывает, что у младенцев это нормально и сознание он не терял, он просто крепко УСНУЛ.
Когда его готовились откачивать, он открыл глаза, посмотрел на своих спасителей, зевнул и дальше уснул. Сказали сон, мол у мальчонки богатырский (родился весом 4кг), не переживайте.
Шла обратно и слезы катились градом, наверное, сходило напряжение. С одной стороны стыдно было, с другой такое облегчение, что с ним всё хорошо.
Самое странное, что я постоянно путалась в этажах и 3-х крылах отделения, и даже буфет находила не с первого раза. Здесь я четко бежала туда, куда нужно, не теряя ни секунды. Вот тебе и инстинкты.
В палате успокоилась, уложила сына и написала мужу:
«Заберешь меня из роддома, сумки разбирать не буду, только вещи чистые положу и в дурдом поеду.»
С этих пор, к дыханию сына я отношусь более чем трепетно. Головой понимаю, но тот животный ужас до сих пор живёт в моей душе.3 месяца уже слежу, а дышит ли? Точно дышит? Рукой трогаю, ага дышит. Успокаиваюсь.
+ 1 фобия, спасибо Сынок.
Бывали ли у вас такое помешательство малого масштаба?