Найти тему
Finversia

Авиакомпании могут достичь рекордной выручки в 2024 году

Люди стали больше путешествовать, но рентабельность в отрасли остается низкой.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) повысила прогноз прибыли авиационной отрасли в 2024 году до $996 млрд — это рекордный уровень и рост на 9,7% по сравнению с предыдущим годом.

Прогноз рентабельности на год, опубликованный на ежегодном общем собрании IATA в Дубае, оценивает ожидаемую чистую прибыль в $30,5 млрд по сравнению с предыдущим прогнозом в $25,7 млрд, опубликованным в декабре 2023 года.

«Поскольку в 2024 году ожидается рекордное количество авиапассажиров в пять миллиардов человек, потребность людей в полетах никогда не была такой сильной. Более того, мировая экономика рассчитывает на грузовые авиаперевозки, чтобы доставить клиентам товары на сумму $8,3 трлн., которые доставляются клиентам по воздуху», — заявил генеральный директор IATA Уилли Уолш.

Но в то время как доходы и прибыль идут вверх, расходы также растут, в результате чего рентабельность остается низкой, говорится в отчете IATA.

По прогнозам отраслевой организации, общие расходы глобальных авиакомпаний, как ожидается, достигнут $936 млрд — это годовой рост на 9,4% и рекордный уровень. Он также прогнозирует доходность инвестированного капитала в 2024 году на уровне 5,7%, что, по его словам, «примерно на 3,4 процентных пункта (пп) ниже средней стоимости капитала».

«Авиакомпания находится на пути к устойчивой прибыли, но еще предстоит преодолеть большой пробел. Рентабельность инвестированного капитала в размере 5,7% значительно ниже стоимости капитала, которая превышает 9%», — сказал Уолш.

«И заработок всего лишь $6,14 на пассажира является показателем того, насколько малы наши прибыли — во многих частях мира их едва хватает на чашечку кофе», — добавил он.

Директор IATA призвал решить проблемы цепочек поставок, которые преследуют отрасль в течение многих лет, а также «освободить» от того, что он назвал «парадом обременительного регулирования и постоянно растущих налоговых предложений».

Он утверждал, что более благоприятная для бизнеса политика также улучшит возможности авиакомпаний «ускорить инвестиции в устойчивое развитие». На авиакомпании приходится около 3% глобальных выбросов углекислого газа, и IATA подчеркнула необходимость достижения отраслью нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году — эксперты по окружающей среде и ученые отнеслись к этому со скептицизмом.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- Airlines headed for record revenue in 2024 as travel soars, but profit margins remain thinAirlines headed for record revenue in 2024 as travel soars, but profit margins remain thin (CNBC)

Автор: Тимофей Лапин

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube