С помощью рекламы у блогеров, можно легко выводить товары в ТОП на маркетплейсах, но одновременно с этим слить бюджет также просто. К продвижению важно подходить системно, рассмотрим этапы в работе с блогерами на примере нашего опыта:
1️⃣ Сформулировать стратегию продвижения
В рамках этого этапа необходимо ответить на следующие вопросы:
— Кто наша ЦА;
— Какая цель продвижения - целью может быть продвижение на топовые позиции в органике, либо продвижение через блогеров может стать основным инструментом продаж. Также реклама может работать на узнаваемость Бренда.
— Какой бюджет - в зависимости от стратегии продвижения мы привлекаем топовых блогеров с высоким чеком, либо рассматриваем микроблогеров, либо работаем с блогерами на бартерной основе.
— Когда запускаем рекламу — под определенный повод, сезон или регулярно. К примеру, мы запускаем рекламу у блогеров только под праздники - Новый год, 8 марта и под начало школьного сезона. В остальные месяца спрос минимальный и расходы не окупаются.
2️⃣ Подобрать площадки и блогеров для рекламы
Понимая цель продвижения и зная свою ЦА, гораздо проще подобрать подходящих блогеров и площадки для продвижения. К примеру, мы крайне редко запускаем рекламу для Magicbox в инстаграм, чаще в Likee, потому что там наша ЦА и результаты на выходе лучше при одинаковых затратах.
При выборе блогеров мы оцениваем охваты последних постов, активность в комментариях, медийность блогера. Если блогеры из инстаграм, то запрашиваем у них статистику и проверяем на накрутки через специальные сервисы.
3️⃣ Составить ТЗ для рекламного креатива
Для написания ТЗ мы анализируем уже залетевшие на миллионы просмотров креативы, вдохновляемся идеями и адаптируем под свой продукт. Прописываем УТП своего товара и дополнительные продающие офферы.
Обычно блогер снимает контент в своем стиле, учитывая наши пожелания. Лучше всего залетают - юмористичные, трешовые и эстетичные креативы. Для рекламы в инстаграм в сторис актуален нативный контент из жизни, без продажи в лоб.
4️⃣ Собрать аналитику и рассчитать эффективность рекламы
Мы ведем аналитику по каждому рекламному выходу и оцениваем следующие метрики :
✔️Просмотры поста;
✔️Кол-во переходов в карточку;
✔️CTR %;
✔️Стоимость клика;
✔️CPM - стоимость за 1000 просмотров;
✔️Положили в корзину;
✔️Кол-во заказов;
✔️Сумма заказов;
✔️ROMI %.
Собирать метрики можно с помощью UTM меток или через подписку Джем на Вб.
Подробнее про ОБЗОР ДЖЕМ написали в Telegram-канале Formula Маркетплейсов - подписка на ВБ за 9990 р/мес - стоит ли она того?
5️⃣ Зафиксировать успешный опыт и повторить его снова
И главное, для достижения эффективных результатов нужен системный подход. Мы постоянно пополняем свою базу блогеров, оцифровываем показатели, тестируем новые форматы и ищем рабочие связки.
Если не получилось с первых запусков, проанализируйте, что пошло не так, и запускайте снова, сделав работу над ошибками.
Проверенную базу БЛОГЕРОВ от Magicbox скачивай по ссылке в нашем Telegram-канале
Подписывайтся на наш Telegram-канал, в нем мы делимся своим практическим опытом работы на маркетплейсах, раскрываем кейсы и рассказываем как выйти в ТОП 🔥