Кто-нибудь может мне объяснить, в чём феномен Питера Джексона? Если бы в 1999-м существовали такие сервисы с данными о фильмах, как «Кинопоиск» или IMDB, я бы возненавидела будущую экранизацию «Властелина колец» заранее и всей душой. Когда я в намного более зрелом возрасте узнала, что во главе этой абсолютно знаковой трилогии стоял продюсер Роберт Шей, который своими руками придушивал курицу, несшую золотые яйца, то есть франшизу «Кошмара на улице Вязов», то у меня был свой период криков: «Кааак? Как вообще у этих людей могли получиться такие потрясающие фильмы по Толкину?»
Знаю, что многие пытаются перенести свое фанатство от фильмов по «Властелину» на остальные фильмы Питера Джексона. Ну, его ранние фильмы своеобразн... нет! Я не буду хвалить его ранние фильмы! Они ужасны! Что «Познакомьтесь с Фиблами», что «Страшилы». И по сценарию, и по режиссуре, и по постоянно скачущей атмосфере. Не спорю, его фильмы после «Властелина», то есть «Кинг Конг» и «Милые кости» — хорошие, но далеки от уровня «Властелина».
«Раз в год, — скажут мне, — и палка стреляет». Но нет. Джексону не повезло случайно. Он снимает через десяток лет трилогию «Хоббита» и снова успех. Да, не такой, как у «Властелина», но всё же зрители уже знали, чего ожидать, — новаторским проект не был.
И сейчас готовится к выходу новая трилогия — «Властелин колец: Охота на Голлума». Вам тоже кажется, что это какая-то отсылка к «Охоте на Снарка» Кэрролла ? В англоязычном интернете мнения о будущем фильме разделились пополам. Да, окей, продюсеры, кажется, уяснили, что без Питера Джексона снимать фильмы по Толкину лучше не стоит. Думаю, феномен Джексона в том (ага, я задала вам вопрос, а теперь сама на него отвечаю), что он настоящий фанат Толкина, он может подбирать образы так, что они соответствуют коллективному бессознательному всего фэндома.
Так что абсолютно провальный сериал «Властелин колец: Кольца власти» послужил хорошему делу: отодвигать фанатов от производства фильмов больше никто и не пробует. Но минусов этот сериал тоже дал немало. От экранизаций Толкина устали. С одной стороны, джексоновское видение толкиновского мира прекрасно, но, с другой — сколько можно? До экранизаций просто громадное количество иллюстраторов фиксировали свое видение толкиновского мира, неужели мы теперь обречены к бесконечному созерцанию оживших рисунков Алана Ли? Ладно, никаких вопросов, режиссером на новом проекте будет Энди Серкис — человек, который и дал Голлуму во «Властелине» свою мимику. А еще он был вторым режиссером на «Хоббите». Сам Джексон будет на проекте только сценаристом. Это и хорошо, и плохо. Нам не испортят фильм (благо Джексона держат на проекте, скорее всего, чтобы он «подхватил» фильм, если что пойдет не так), но и нового ничего не будет.
Главный же минус в том, что сами книги «Властелин колец» — это конец длинной саги. Потому любые спин-оффы — это попытка рассказать историю, конец которой ты знаешь (а для Голлума этот (спойлер) конец окончательный). Да, скорее всего, введут новых персонажей, могут старых персонажей заставить взаимодействовать с новыми, как это было в «Хоббите» . Но это просто уже привычный сериал, а не нечто новое.
Но я буду надеяться, что в этих новых фильмах о Голлуме действительно будет дан старт чему-то новому. Явно, что не новому визуалу, но, быть может, каким-то идеям, которые помогут развивать толкиновскую вселенную, давать ей продолжение. Как вам идея сериала, когда бы люди нашего мира и времени узнавали бы, что эльфы и Средиземье были реальным прошлой нашей Земли? Я бы посмотрела. Но пока снять такое я бы никому не доверила, даже Джексону. Что ж, посмотрим, на что будет способен Серкис.
Текст: Энджи Эфенди