2,8K подписчиков

ОГЭ. Сочинение НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по тексту В.В. Голявкина «Я вам сейчас покажу великих мастеров...»

105 прочитали

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться понимать настоящее искусство?». Дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Сочинение 13.3

Настоящее искусство — это творение, которое возвышает человека, наполняет душу красотой и светлыми чувствами. Я думаю, научиться понимать искусство помогают объяснения знатоков и частые встречи с великими произведениями. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте В.В. Голявкина говорится о Петре Петровиче — мужчине, который сам когда-то учился на художника. Он рассказывает двум мальчикам о великих мастерах живописи: об улыбающемся Рембрандте, реалистично изображавшем людей; о Делакруа, у которого «было солнце в голове и буря в сердце»; о Рафаэле, который смог передать благородство и красоту человека; о Тинторетто... Рассказчик и Алька восхищённо слушали эмоциональные описания картин и их творцов. Хотя они и не видели того, что замечал на полотнах в альбоме Пётр Петрович, всё внимание ребят захватил его рассказ о гениях живописи. Становится ясно, что общение со знатоком искусства помогло мальчикам приблизиться к пониманию картин, таланта великих художников.

Хочу вспомнить и рассказ В.В. Вересаева «Мать». В нём говорится о человеке, который считал красоту Сикстинской мадонны преувеличенной, относился скептически к знаменитому полотну. Однако всё меняется, когда рассказчик случайно оказывается в музее перед картиной: ему открывается свет и величие Матери, её неземная красота. Неверующему герою хочется молиться при взгляде на неё. Мы понимаем, что встреча с картиной перевернула мировоззрение рассказчика.

Таким образом, общение со знатоками искусства и посещение музеев приближают человека к пониманию красоты и величия шедевров.

13.3   Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться понимать настоящее искусство?».

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И линии там, наверное, поют, и люди у Тинторетто движутся, и мантии свистят у Тинторетто… Всё это, наверное, есть там, раз Пётр Петрович видит это. А я не вижу…».

Сочинение 13.2

В тексте В.В. Голявкина рассказчик признаётся в том, что он не видит на картинах всего того, о чём рассказывает ему Пётр Петрович, знаток живописи. Его слова я понимаю так: мальчик и его друг Алька были увлечены описаниями шедевров. Они не всё понимают, но стремятся разобраться в живописи, а живые рассказы Петра Петровича вдохновляют их на это. Приведу примеры, подтверждающие мои мысли.

Во-первых, в предложениях 80-81 говорится о реакции Альки на рассказы Петра Петровича. Слушая о пении линий и движениях на холсте Тинторетто, Алька соглашался с Петром Петровичем, «словно он понимал всё». Мальчик внимательно рассматривал альбом и слушал голос ценителя живописи. Мы понимаем, что Алька всеми силами стремился разглядеть величие картин, почувствовать то же, о чём говорит его старший наставник.

Во-вторых, в финале текста рассказчик вдруг вспоминает, что он «хотел спросить, что это за малые голландцы, которые оттачивали селёдочные головы» (предложение 91). Однако описания Петра Петровича настолько захватили его, что он забыл о своём вопросе. Становится ясно, что рассказчик наделён любознательностью, а Пётр Петрович настолько увлекательно описывал мастерство, что от его слов нельзя было оторваться.

Таким образом, все три героя по-настоящему увлечены искусством. Пётр Петрович является тонким знатоком живописи, и его восторг передаётся благодарным слушателям, помогает им приблизиться к пониманию шедевров.

Исходный текст

13.3   Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться понимать настоящее искусство?».-2
13.3   Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться понимать настоящее искусство?».-3
13.3   Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться понимать настоящее искусство?».-4

13.3   Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться понимать настоящее искусство?».-5