В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ГОТОВЯТСЯ ДВА НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТА — «ЭФФЕКТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА» И «ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ЖИЗНИ»
Первый из них будет разделен на восемь федеральных проектов по направлениям транспорта. Во второй помимо мер, ориентированных на развитие жилищной, коммунальной и социальной инфраструктуры, войдет 6 федеральных проектов, связанных с дорожным хозяйством.
Об этом стало известно на заседании Совета при президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам и комиссий Государственного Совета по направлениям социально-экономического развития, которое провел Владимир Путин.
В рамках национального проекта «Эффективная транспортная система» по итогам 2030 года планируется довести провозную способность Восточного полигона железных дорог до 210 млн тонн, а по итогам 2032-го — до 270 млн тонн. Также предусмотрены увеличение пропускной способности железных дорог северо-западного направления, на подходах к морским портам юга России, рост мощностей инфраструктуры в направлении МТК «Север — Юг».
Будет построена первая в стране высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург протяженностью 679 км. Это позволит сократить время в пути между российскими столицами почти вдвое — с 4 часов до 2 часов 15 минут. Между Москвой и Тверью время в пути составит 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — 29 минут. Поезда будут ходить каждые 10-15 минут.
В ближайшие 6 лет предполагается повысить авиационную подвижность населения на 50% к уровню 2023 года. Для этого с 2025-го по 2030 год намечаются реконструкция и строительство 75 аэродромов.
Создание государственной информационной системы транспортно-экономического баланса позволит определять узкие места инфраструктуры, анализировать фактические и прогнозные объемы грузо- и пассажиропотоков. В свою очередь разрабатываемая Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа будет направлена на снятие избыточных административных барьеров для участников рынка, увеличение эффективности использования транспортной инфраструктуры.
В рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» к концу 2030 года в нормативное состояние будет приведено 60% региональных дорог, 85% дорог агломераций и региональной части опорной сети. Продолжится внедрение интеллектуальных транспортных систем.
Еще один приоритет — увеличение до 85% доли подвижного состава общественного транспорта в нормативном состоянии. Для этого потребуется обновить более 40 тыс. транспортных средств в агломерациях и городах.