Найти в Дзене
Сурен Русов

Frank Ocean и в чем его уникальность

Оглавление

Думаю, у каждого из вас в плейлисте найдется хотя бы одна песня Фрэнка. На данный момент он является одним из самых прослушиваемых артистов современности. Каждый его новый сингл выходит на радио и становится хитом, каждое его появление в свет становится объектом многочисленных обсуждений. Но так было не всегда, и сегодня я предлагаю краткий экскурс в его творческий путь, и как он дошел до того, что имеет сейчас.

Дество

Родился Кристофер Эдвин Брукс - это настоящее имя Оушена - в Лонг-Бич, штате Калифорния, 28 октября 1987. Вырос он на местной джазовой сцене, а вкус к музыке впервые ему привила мама, у которой он брал диски с такими исполнителями, как Селин Дион и Анита Бейкер. Фрэнк с самого детства был довольно активным ребенком: он пробовал играть в разных спортивных командах, но это продолжалось недолго, как он объяснял: “Я не наслаждался вещами, в которых не видел себя лучшим.”.

Оушен со своей семьей переехал в Новый Орлеан в возрасте пяти лет. Будучи тинейджером, он подрабатывал разнорабочим - мыл машины, постригал газон и выгуливал собак - копил деньги, чтобы арендовывать студию, куда он уже приходил записываться со своими друзьями.

Я вырос в Новом Орлеане, так что в детстве и юности я многое подчерпнул из ночной жизни этого города. Это такая большая часть моей жизни, но я не возвращаюсь к ней, я смотрю в будущее. Это словно микс для меня.

Фрэнк воспитывался его мамой и дедушкой, Лионелем, который стал фактически его папой после того, как их семью и самого шестилетнего Фрэнка бросил родной отец. Оушен закончил школу в 2004 и поступил в Университет Нового Орлеана в 2005, чтобы изучать музыку, но, когда ураган Катрина разрушил большую часть города, ему и его семье пришлось на время переехать в Лос-Анджелес.

Там, чтобы заработать денег, он продавал студентам траву. Поняв, что его будущее туманно, Оушен решил оставил позади свою студенческую жизнь и попробовать себя в музыке. Их пребывание в Лос-Анджелесе должно было продлиться 6 недель, после чего они должны были поехать обратно, однако, после того, как Фрэнк увидел своё будущее именно здесь и уже зарекомендовал себя в музыкальных кругах, он решил остаться и развивать свою карьеру. Фрэнк записал пару демок дома у друга, продал их по городу и сразу же начал заниматься сонграйтингом, что в дальнейшем обусловило его работу со многими знаменитостями: Оушен содействовал в написании трека Джастина Бибера "Bigger" в 2008, а в следующем году поучаствовал в создании трека "I Miss You" с Бейонсе для ее альбома "4". Всего он проработал в одиннадцати местах во время работы с артистами, в основном, в заведениях фастфуда: в Кинкос, Сабвэй и ФэтБургере. В это время у Фрэнка появилось очень много влиятельных знакомых, и среди них был Кристофер Стюарт, также влиятельный сонграйтер и продюсер, который убедил Оушена подписать контракт с лейблом "Деф Джем" в конце 2009. Но лейбл в значительной степени игнорировал его работу, никак не продвигая и не способствуя музыканту. Однако, вместо того, чтобы молча сидеть и ждать чуда, Оушен тратит свои собственные деньги и пишет свой дебютный микстейп.

В этом же году Оушен начал работать с хип-хоп коллективом Odd Future, и главным образом с Tyler, the Creator, который помогал Оушену в сонграйтинге. В следующем году Оушен официально меняет имя на Кристофер Фрэнсис Оушен, веря, что теперь его имя будет выглядеть лучше на обложках журналов, и это повысит его узнаваемость.

Blonde

Когда четыре года спустя Оушен наконец вернулся, после множества слухов и анонсов, он нашел способ завершить начатое еще с "Nostalgia, Ultra" и продолжавшееся до сих пор. Конечно, никто этого еще не знал. Когда в 2016 году он появился на загадочной прямой трансляции, миллионы слушателей надеялись, что это своеобразный тизер альбома. Не имело значение то, что «Endless» был визуальным альбомом с беспрецедентным визуальным оформлением, или что он был эксклюзивом Apple Music, или что он был в значительной степени инструментальным. Люди продолжали смотреть, потому что у них была вера; потому что все, к чему прикасается Оушен, превращается в золото.

"Endless" безусловно полон красивой, душевной музыки. Но, оглядываясь назад, у всех было предчувствие, что это лишь разогрев перед чем-то большим.

Как выяснилось, «Endless» был «шахматным шахом» перед «матом». Он выполнил контракт Оушена с Деф Джемом. Менее чем через 48 часов он выпустил "Blonde" самостоятельно под собственным лейблом Boys Don't Cry.

Blonde" дебютировал под номером 1, затмив труднодоступный визуальный альбом Деф Джем и лишив бывших "хозяев" Оушена миллионов долларов (благодаря сделке с Apple, "Endless" нельзя транслировать или покупать. Материнская компания Def Jam Universal объявила, что больше не будет предоставлять эксклюзивы).

В дополнение к завершению того, что он называл «семилетней шахматной игрой», чтобы управлять своей собственной музыкой, что включало в себя выплату огромного аванса и выкуп всех своих мастер-записей, Оушен создал свой грандиозный опус. «Blonde» - несомненно та музыка, которую ждали от Фрэнка, та веха, которая предопределила его успех и становление звездой мирового масштаба.

Оглядываясь на весь творческий путь Фрэнк Оушена, можно лишь восхититься: человек, изначально терпящий удары судьбы, будь то ураган, разрушивший его родной дом, или неблагодарность лейбла и невозможность выпускать свое творчество, получая с этого деньги, или страх не то что перед слушателями - перед самим собой, страх принятия себя. Тем не менее, Фрэнк добился своей мечты, во многом благодаря своему упорству и настойчивости. Он никогда не сидел сложа руки и не ждал, чтобы кто-то вытащил его из ямы - он выбирался из нее сам. В этом, на мой взгляд, и есть его уникальность.