С момента производства самого первого автомобиля в 1956 году «Волга» была самым престижным легковым автомобилем Советского Союза, который могли себе позволить обычные люди. Однако в 1990 годы спрос на прежние модели начал падать, а ГАЗ не был заинтересован в разработке нового поколения. Вместо этого в нулевых компания предприняла попытку кооперации с американским Chrysler. Планировалось выпускать машины под маркой Volga Siber, однако идея оказалась провальной: успели выпустить не более 9 тысяч экземпляров. На этом, казалось бы, история легендарной советской марки должна была закончиться, но весь российский автопром был вынужден резко начать развиваться в 2022 году. Не упустила момент и ГАЗ, выпустив сразу три современных модели.
Возрождение легенды
На днях в Нижнем Новгороде завершила работу масштабная конференция «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР). И помимо всего прочего, там были представлены целых три модели обновленной марки Volga — седан класса D Volga С40 и два кроссовера — класса C Volga К30 и класса D — Volga К40.
Причем, в отличие от неудачного эксперимента с Chrysler, здесь с первой секунды можно понять, что это именно «Волга», ведь дизайн выдержан в классических чертах легендарного советского автомобиля, включая «визитную карточку» — уникальную решетку радиатора, сверху которой красуется олень — эмблема автомобилей ГАЗ.
Однако в разработках пока еще присутствуют китайские запчасти, так как за основу «внутрянки» были взяты марки из КНР. Но, скорее всего, это не надолго, ведь в РФ уже производят все необходимые комплектующие, например, в Татарстане в «Алабуге». Это отметил и Михаил Владимирович Мишустин, присутствующий на мероприятии в числе других официальных лиц.
«У вас где сделан руль, китайский? Хочется, чтобы руль был российский. Это же не так сложно, как локализовать коробку и все остальные элементы», — сказал он.
В общем, он остался доволен, указав, что автомобили выглядят стильно и современно. А как иначе? Ведь они оснащены последними техническими разработками, такими как ESC, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, обнаружение дорожных знаков, а также «умные» мультимедийные системы с интегрированными отечественными сервисами, популярными у российских автовладельцев, например, от «Яндекс». Но каковы конкретные цифры?
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:
На что способны новинки
Что касается технических характеристик, то все три модели имеют бензиновый мотор мощностью 188 лошадиных сил (300 Нм) и семиступенчатую роботизированную трансмиссию с двойным сцеплением. Также на основе данных о технических характеристиках моделей-исходников, можно предположить и другие параметры. Так, максимальная скорость, скорее всего, будет около 200–210 км/ч, а разгон до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Расход топлива составит 8 литров на 100 км при объеме бака 51 литр.
По этому же принципу можно сделать и предположение о цене. Так, по подсчетам специалистов, седан Volga C40 может стоить примерно 2,5 млн рублей, кроссовер класса C — от 2,5 до 2,8 млн рублей, а кроссовер класса D в районе 3,5 млн рублей.
Производиться автомобили будут в Нижнем Новгороде, на мощностях ГАЗ, но другой организацией — АО «Производство легковых автомобилей». В этом году производство окончательно наладят и выпустят первые серийные экземпляры, а с 2025 начнется полномасштабный производственный цикл.
«Объем инвестиций в проект, включая инвестиции в НИОКР, организацию производства автомобилей и создание российской компонентной базы, превысит 60 миллиардов рублей. Для Нижегородской области этот проект знаменует возрождение собственного легкового производства, которым исторически славился регион», — рассказали в компании.
По словам председателя рабочих советов ГАЗа Евгения Морозова, сейчас производственные мощности в Нижнем Новгороде таковы, что способны производить 140 000 легковых автомобилей в год. А ведь всего два года назад руководство компании официально и в крайне категоричной форме заявляло, что производство не вернётся в легковой сегмент. Что ж, никогда не говори никогда! Судьба распорядилась иначе, и в России с каждым годом будет всё больше современных и комфортных отечественных машин, которые будут являться достойным и красивым лицом российского автопрома.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA