Здравствуйте, друзья!!!
В конце мая на Иви вышел сериал "Первый класс" - история о трех подругах, пытающихся устроить своих детей в первый класс элитной петербугской школы. Добралась до него пару дней назад и... бессонная ночь мне была обеспечена))
Главные героини - Аня, Лена и Таня - дружат со студенческих времен.
Приехавшая когда-то покорять Северную столицу из Перми Аня (Юлия Хлынина) успешно строит карьеру в городском комитете по культуре: приказ о ее назначении на должность заместителя председателя комитета уже подписан. Но амбициозным планам не суждено сбыться: начальника Ани (и по совместительству ее покровителя) арестовывают по коррупционной статье, а новое руководство понижает женщину до должности секретаря. Падение по карьерной лестнице, конечно, не радует Аню, но гораздо страшнее то, что теперь под угрозой гарантированное зачисление дочери Сони (Алиса Руденко) в "Культурное наследие" - новую школу, в которой "будут воспитывать будущую элиту Санкт-Петербурга". На поддержку мужа Александра (Артем Быстров) Аня давно не рассчитывает. Давно засидевшийся в майорах супруг всеми силами пытается отговорить Аню от ее планов в отношении Сони. Но женщина готова идти по головам ради счастливого и успешного будущего любимой дочурки, забывая спросить эту самую дочь, а так ли сильно нужно ей это "Культурное наследие"...
Таня (Марина Васильева) - коренная петербурженка: творческая, одухотворенная и оторванная от реальности мадам. Мечтает издать свою книгу под названием "Жить без денег можно!", но сама пока жить без средств не научилась, поэтому сдает комнату в квартире туристам и работает барменом. Свою дочь Софию (Марта Евстигнеева) Татьяна небеспричинно считает маленьким гением: малышка не только легко цитирует в свои годы Бродского, но и отлично разбирается в крипте, разработчиком одного из видов которой является ее отец Денис (Никита Ефремов). У Татьяны с ним отношения, мягко говоря, не складываются. Мужчина хочет забрать девочку в Москву и даже подыскал для нее хорошую школу, но Татьяна считает, что ее София, как никто другой достойна стать ученицей "Культурного наследия".
Лена (Анна Чиповская) - тренер по йоге и жена бизнесмена Бориса (Ростислав Бершауэр). Молодая женщина уже много лет пытается забеременеть, а пока совместных детей у пары не появилось, Лена воспитывает сына Бориса от предыдущего брака Петю (Илья Кондратенко), у которого, к слову, есть родная мама, которую больше волнуют ее дети от нового брака. Отец мечтает о спортивной карьере сына, поэтому заставляет Петю заниматься греблей, после которой мальчика мучают ночные кошмары. Лена же мечтает, чтобы Петю забрала родная мать, поэтому подыскивает для будущего первоклашки школу поближе к месту жительства родительницы. И "Культурное наследие" как нельзя лучше для этого подходит.
И поначалу подруги даже объединяются в своем стремлении устроить отпрысков в школу мечты. Но когда выясняется, что свободное место в школе всего одно, между Аней, Таней и Леной вспыхивает самая настоящая война, для победы в которой в ход идут самые низкие методы: обман, предательство, интриги... И ведь каждая из подруг уверена, что все пакости можно оправдать тем, что все это только ради счастливого будущего любимого ребенка. А что же дети? А дети в этой ситуации становятся несчастными заложниками нереализованных родительских амбиций...
Сериал, который начинается как легкая комедия о женской дружбе и семейных проблемах постепенно превращается в драму, меняющую характер и судьбу всех его героев. Аня из расчетливой карьеристки, потеряв работу и практически потеряв семью, осознает, что для нее важнее не место в социальном лифте, а те, кто рядом. Одухотворенная Татьяна, еще вчера превозносившая духовные ценности над материальными, опускается до банального шантажа и мошенничества. А Лена становится самым близким и родным человеком ребенку, от присутствия которого в своей жизни совсем недавно мечтала избавиться.
Над "Первым классом" работала большая женская команда (режиссер Светлана Самошина, сценаристы Анна Соболевская и Елена Любарская и оператор Яна Риц), у которой получился отличный сериал об отношениях с самыми близкими людьми. Такой женский взгляд на женскую дружбу, семью и материнство. Это отличное наглядное пособие по тому, как точно не стоит воспитывать детей. И тот случай, когда хороший сценарий со здоровой долей сарказма, с уместным юмором, от которого не испытываешь испанский стыд, и классной игрой всего актерского ансамбля с лихвой перевешивает все немногочисленные недостатки.