В этой статье я расскажу о самом мистическом и невообразимом персонаже из мира Карлоса Кастанеды, с которым он (Кастанеда) встречается в заключении в последней книги.
Последняя книга Карлоса Кастанеды.
Эта встреча знаменательна, она является завершающей стадией обучения у Дона Хуана. Сидя на любимой скамейке в парке он прямым текстом говорит Карлосу примерно следующее "Больше мне нечего тебе сказать, ты все умеешь и всё понял, поэтому настало время встретиться со человеком, с которым встречались все нагвали нашей линии".
Если вы не читали книги, я сделаю небольшое пояснения. На протяжении всех книг Кастанеда обучается магии у Дона Хуана - прямого наследника магов древности (майя, ацтеков, ольмеков и пр.). Но наследник в контексте книг не значит от сына к отцу, наследник значит передача знаний от нагваля к нагвалю. Нагваль - значит особая энергетическая структура человеческого тела, которая позволяет человеку быть сверхмагом.
Традиция передачи знаний следующая: живет себе обычный парень своей обычной жизнью и тут на него сваливается какой-то колдовской мужик, который говорит, что он (тот самый обычный парень) избранник судьбы и этот мужик хитростью заманивает его в свою секту и начинает учить магии, а затем собирает ему ещё толпу таких же парней и женщин, которая именуется "партия мага".
Со временем обычный парень превращается в такого же умудренного старика, великого шамана и превосходного мага, ну и в какой-то момент он находит вновь другого молодого парня... Или девушку.
Гендерный вопрос - мужчины и женщины в мире Кастанеды.
И вообще этот старик мог быть старухой. Это важный момент, потому что в партии должна быть так же женщина-нагваль, но как мы видим по книгам - вся движуха происходит в основном в кругу мужиков.
Я вижу это так: довольно долгое время патриархальное воспитание как будто не позволяло женщинам быть лидерами и делать первый шаг, однако, по заверению Дона Хуана, в отличие от мировых религий, нет никаких физиологических, догматических или иных запретов или предписаний на то, чтобы партией мага изначально правила женщина-нагваль и так же собирали эту партию сама, либо делила эту ответственность с мужчиной-нагвалей.
Во многом, женщины, по словам Дона Хуана даже лучше вооружены, ведь у них есть непостижимая матка - которая является вторым мозгом (гусары, молчать!), так же, женщины более пластичны в силу того, что их с рождения больше тиранят, а милюзговому тиранству посвящена отдельная тема в учении.
И вот так создаётся линия нагвалей. Линия Дона Хуана довольно древняя и ведет своё начало от магов древности. И, по словам Дона Хуана самое большое изменение его линия претерпела в силу встречи с Арендатором.
Кто такой Бросивший Вызов Смерти?
Арендатора в книге так же именуют - бросивший вызов смерти, именно так и пишут - курсивом.
Бросивший вызов смерти - это маг древности, который попал в плен в неорганическим существам, и тут тоже стоит кое-что пояснить.
Неорганические создания - осознающие, разумные и хищные существа (совсем как мы), которыми населена наша вселенная, а так же пласты реальности, не поддающиеся прямому осмыслению в нашем повседневном состоянии (в первом внимании). Среди этих пластов - мир сновидений, мир иных миров и мир неорганических созданий, все это доступно при смещении точки сборки, с помощью которой происходит вся магия.
Кто такие неорганические создания в мире Карлоса Кастанеды?
Неорганические Создания - нежные и добрые, но хитроумные и коварные хищники, которые охотятся за нашей энергией. Во многом они подобны ласковому абьюзеру. Той самой женщине, которая раскармливает своего мужа роскошной едой, чтобы он не ушел к другой (кому нужен такой толстяк?), тот самый парень, который закидывает свою девушку деньгами и подарками, а после настаивает, чтобы та не работала, а сидела дома, превращая её в зависимую прислугу, постепенно отрезая её от всех её друзей, делая её одинокой, испуганной и подконтрольной...
Только вот неорганики - куда более хитроумные и способные на самые невероятные маневры и подлости. Они тысячелетиями охмуряли магов древности и делали из них своих рабов...
Попасть в паутину этих хищников довольно просто - особенно, если человек заполнен до краёв т.н. индульгированием: не способен отказаться от сладенького, от наркотического, от приятного, не может включить внутреннего наблюдателя, не обладает должной самокритикой, либо наоборот слишком сильно ею обладает, настолько, что желает любым способом избавиться от этого.
Общение с неорганиками для каждого из нагвалей подобно встрече Галадриэль с кольцом всевластия. Это чрезвычайно мучительное искушение согласиться и остаться в их мире навсегда, это обещания силы, бесконечного счастья и невероятного знания, но что ещё важнее - практически вечной жизни.
Именно этому выбору посвящена вся последняя книга, в которой Кастанеда едва не остался навсегда в мире неорганических существ. И надо сказать, когда я читала его воспоминания (или бред шизофреника, например), то испытывала такое же томление по этому миру, мне так же хотелось прикоснуться к этим тайнам и там побывать. Благо, я женщина, но об этом позже.
Эмиссар сновидений - кто это?
Чтобы заманивать путешественников в свои миры и питаться их энергией/осознанием, неорганики даже придумали Эмиссара сновидений - силу, которая владеет языками нашего мира и общается с теми, кто решил у них побывать на экскурсии.
У меня лично встаёт сразу ряд вопросов, которых ну очень хочется задать эмиссару сновидений - почему, если в их мире все так хорошо, оттуда нет выхода, а? Почему вы не показали Кастанеде других живущих в этом мире существ, которые у вас остались, а? Очень хочется позадавать эмиссару каверзные вопросы. Вообще, Кастанеда много чего не спросил, чего хотелось бы спросить мне. Хотя, как говорил Дон Хуан, эмиссар отвечает только на те вопросы, ответ на которые человек знает сам, это во-первых, во-вторых быть может я и сама знаю ответ на свои вопросы, на то они и каверзные.
Ответы на сложные вопросы:
- В нашем мире нет выхода, потому что так устроен неорганический мир и его природа.
- Мы не показываем вам других жителей нашего мира, потому что они заняты делами и не хотят ни с кем общаться.
- Мы заманиваем вас в этот мир и постепенно высасываем все ваше осознание и всю вашу энергию, очень медленно и постепенно, пока вы не источитесь до такой степени, что от вас не останется ничего. И вот тогда вы поймете, что в посмертии у вас был хоть какой-то шанс - миновать Орла, уйти в непознанное, быть хозяином своей судьбы, своего осознания и своей энергии, копить её и накапливать, сейчас у вас всего этого нет, потому что мы забираем всю вашу лишнюю энергию, все излишки и даже чуть больше, не оставляя вам ничего, как барин, следящий за крепостными, чтобы не дай бог у них не было ничего лишнего, что могло бы помочь им осмыслить своё плачевное положение и что-то предпринять.
Бросивший вызов смерти.
И вот, возвращаясь к арендатору. Это был хороший такой маг древности, который попал в мир неоргаников, из которого невозможно выбраться и... Он выбрался. Он обманул смерть и теперь он бессмертен. Он обманул мир неоргаников тем, что смог из мужчины стать полноценной женщиной. А неорганики очень неполиткорректные, они любят лишь мужскую энергию, особенно за ней охотятся.
Выполнив этот невероятный трюк, Арендатор, а точнее Арендаторка смогла скрыться от своих преследователей и теперь ей приходиться вести безупречную жизнь женщины, чтобы хищники, её хозяева не догадались, кто она, где она и что она на самом деле это он, чтобы снова её пленить, потому что она уже на их поводке. Этот факт об Арендаторе интересен тем, что теперь вы знаете, как и какой ценой выбраться из мира неоргаников. Ха-ха-ха. Уверенна, это довольно важная для вас информация, а то вдруг случайно туда попадете, то помните!
Именно тот факт, что Арендатор провернул этот фокус невероятно удивляет, обескураживает и шокирует Кастанеду, который как оказывается очень-очень неполиткорректный парень! Думаю, если бы у него была возможность, он бы даже попросил Арендаторку раздеться и пощупать её органы, чтобы точно удостовериться в том, что она прям женщина, а там в неё под трусами ничего не пришито, не отрезано и так далее! Всё в лучших традициях кошмарных фантазий типичного гомофоба наших времен.
Меня, кстати, удивительно, но это не пугает от слова никак. Я готова увидеть в своей партии и среди своих друзей бесчисленное многообразие предпочтений, национальностей, религий и возрастов, лишь бы это были истинные воины, стремящиеся к избавлению от всех видов индульгирования. Наверное, потому что я пластичный женский воин? Или мне просто насрать.
Надо сказать, что сама встреча с Арендаторкой не настолько интересна, насколько интересно то, что рассказывает о ней Дон Хуан. Между линией Дона Хуана и Арендаторкой заключено мощнейшее соглашение, по которому Арендаторка каждое поколение получает от мужского нагваля энергию, чтобы уйти от смерти, а взамен даёт невероятные знания, которые она или он копил веками, будучи магом древности и пребывая в неорганическом мире.
Так, со слов Дона Хуана мы узнаём перечень имен всех или практически всех нагвалей линии с момента появления в их жизни Бросившей Вызов Смерти.
Список нагвалей линии Дона Хуана:
- Нагваль Карлос Кастанеда. Известный на весь мир писатель, ученый, философ и мистик.
- Нагваль Дон Хуан. Главный персонаж книг Кастанеды и великий нагваль.
- Нагваль Хулиано - актер, пьяница и матершиник. Поразительная личность, беспощадный и жестокий, но обворожительный и обаятельный. Кстати, Арендаторка научила его превращаться в женщину. Это было высочайшее искушение для нагваля Хулиано - ведь будучи известным сластолюбцем он смог заново познать все радости плотских утех... В другом теле.
- Нагваль Элиас - его, кстати, Дон Хуан застал. Потрясающе отрешенный, сдержанный и трезвомыслящий лекарь и кузнец. Единственный во всех книгах имевший любовь всей своей жизни, не смотря на наличие нескольких якобы жен, которые были ведьмами и он этим статусом прикрывал их от посягательств мужчин на их руку и сердце. Кстати, "брать женщину под крыло", а точнее начинающую ведьму, то есть прикидываться её якобы мужем, отцом или старшим братом, чтобы тем самым исключить давление общества на женщину было в порядке вещеё среди партий магов линии Дона Хуана. Когда Кастанеда впервые знакомиться с двумя женщинами из партии Дона Хуана, тот представляет вначале их якобы старшего брата, главу семьи, затем двух скромных женщин, то ли вдов, то ли недостаточно красивых, чтобы рассчитывать на замужество.
- Нагваль Розендо. О нем я знаю лишь одно - что когда-то, обучая Элиаса и его ведьму, он запер их в шкафу и предложил своих учеников неорганическим созданиям, что было вполне себе нормальной традицией среди магов древности - очень неприятных персон. Но он не хотел отдать их навсегда, чтобы те погрязли в их мире, а просто дать энергию, по всей видимости. Однако, неорганические существа провернули какой-то невероятный трюк и смогли запереть этих обоих в своём мире. После чего нагвалю Розендо пришлось приложить огромное количество усилий, чтобы вернуть их обратно.
- Нагваль Лухан. Об этом персонаже со звучным забавным именем известно то, что он состоял в наиболее дружеских отношениях с Арендаторкой и тем самым получил от неё максимально возможные дары - более 50-ти положений точки сборки, а значит 50 других миров, иных состояний, возможностей превращаться в животных и так далее.
- Нагваль Сентистебан. О нем не известно практически ничего. Видимо, такой себе был нагваль.
- Нагваль Себастьян. О нем известно то, что он был священником и впервые встретился с Арендаторкой.
Что такое точка сборки по Кастанеде?
Интересно то, что именно во время общения и встречей с арендатором в книге даётся окончательное определение точки сборки и то, как её удерживать.
Если в двух словах, становится понятно, что точка сборки это не просто энергетический пучок в человеке, двигая который он меняет в себе все от настроения (незначительный сдвиг) до своего внешнего вида и даже мира, в котором прибывает (значительный сдвиг).
Вот только сдвинуть мало, чтобы добиться фиксации точки сборки требуется сонастройка - специфический термин, сущность которого мне была не совсем понятна. И только после главы с арендатором я поняла, что такое это такое.
Сонастройка это актерская игра. Мало просто превратиться в ворону, нужно ещё и сыграть ворону настолько убедительно, чтобы все естество поверило, что человек теперь это ворона.
Именно поэтому Дон Хуан так часто уточняет, что суть смещения точки сборки это сталкинг - в том числе актерская игра по Станиславскому, полное вживание в роль.
Что такое индульгирование в мире Карлоса Кастанеды?
Если представить, что книги, написанные Кастанедой это полноценное религиозное учение, то индульгирование в этом учении - это концепция греха. Только за грехи никто карать тебя не будет, ты просто не станешь магом.
Индульгировать, значит:
- Потакать себе и своим слабостям.
- Идти на поводу страха, ненависти и жалости к себе, игнорируя голос разума и здравого смысла.
- Предаваться разнообразным искушениям - алкоголизму, сластолюбию, растениям силы (да!), чревоугодию и так далее.
- Предпочитать яркие эмоции состоянию отрешенности.
- Предаваться гордыни и попустительствовать своему чувству собственной важности (ЧСВ).
- Игнорировать ключевые практики и наставления своего наставника-нагваля.
Это неполный список индульгирования, которому предавались персонажи книги и, полагаю, термин довольно понятен.
Индульгировать в высшей степени.
Так вот, Арендаторка по словам Дона Хуана индульгировала по королевски феерично, в высшей степени. Что это значит? Вы когда-нибудь были знакомы с невероятно потрясающим, милым, успешным человеком, внутри которого была мощная гнильца. С человеком вроде все хорошо, он очаровывает по полной программе, но есть в нем что-то, что вас напрягает, вы понимаете, что он и предать может и кинуть вас... Особенно таких много среди политиков и знаменитостей. Это может быть очень жестокий и тщеславный внутри человек, который выстроил такую безупречную и безошибочную схему достигаторства в жизни, такую актерскую игру безупречной обаяшки, что сложно себе представить, что с этим человеком может быть что-то не так. И только близкие люди понимают, как все непросто.
Высшая степень индульгирования - это то, с чем ни один нагваль не будет сражаться, будь у него такой ученик, потому что это заберет слишком много времени и энергии и, возможно, разрушит самого ученика.
Кстати, индульгируя мы теряем личную силу или расположение духа (что одно и то же), а значит - значительно портим свой магический путь.
Именно такой была Арендаторка во время встречи с Кастанедой. Она была милейшей женщиной, неприметной, но милой, хорошенькой и женственной лет 35-40. Она показала ему практику визуализации и засыпания во сне в одной позиции, но Кастанеда очень внезапно... Отказался от её даров. Сказал, что по традиции отдаст энергию. Но даров не надо. Арендаторка настаивала на дарах. И оно понятно - этим она заманивала и контролировала всю линию, чтобы та была зависима от неё. Этим ей не нравился Дон Хуан - тот видел её насквозь. Дон Хуан считал, что под давлением Арендатора их линия канет во тьму, как это было с магами древности. Вероятно, это и подтолкнуло Кастанеду сделать первый шаг к тому, чтобы разорвать порочную связь между Бросившей Вызов Смерти и ЕГО линией.