Найти тему
Автоканал | Бричан

"Почему ваш автомобиль может стать неконтролируемым? Шокирующие факты о вакуумном усилителе тормозов!"

Что такое вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) — это устройство, предназначенное для многократного увеличения давления тормозной жидкости в магистралях во время нажатия на педаль тормоза. Это необходимо для комфортной и безопасной работы водителя, которому не приходится при каждом торможении прилагать значительные усилия на педаль. Без ВУТ требуемое для адекватного замедления усилие на педали возрастает в несколько раз и достигает 50-100 кг при экстренном торможении.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Внешне ВУТ представляет собой округлый герметичный корпус, состоящий из двух тарелок, с выходящими с двух сторон штоками. Со стороны моторного отсека шток соединен с главным тормозным цилиндром (ГТЦ), а со стороны салона — непосредственно с педалью тормоза. Внутри корпуса штоки связаны посредством нескольких промежуточных деталей: диафрагмы между двумя камерами, следящего клапана и возвратных пружин.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов

При нажатии тормоза в корпус вакуумного усилителя вдавливается соединенный с педалью шток. Шток перемещает следящий клапан, который перекрывает канал сообщения между камерами и открывает доступ воздуху к одной из них — атмосферной. Атмосферный воздух поступает в усилитель из салона, в то время как вторая камера усилителя, вакуумная, соединена с впускным коллектором двигателя, где создается разрежение. Перепад давления между камерами приводит к тому, что вакуум всасывает шток ГТЦ, создавая необходимое давление в тормозных магистралях.

Когда педаль тормоза отпускается, пружины возвращают следящий клапан в исходное положение, восстанавливая связь между камерами. Воздух выкачивается, и большая возвратная пружина возвращает штоки и педаль в исходное положение.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Некоторые признаки позволяют вычислить неисправность ВУТ:

  • Педаль тормоза становится менее податливой, требуя большого усилия для замедления.
  • При нажатии на педаль слышно шипение воздуха в районе ВУТ.
  • При работе с педалью тормоза могут наблюдаться скачки оборотов холостого хода или трудности с запуском двигателя.
-3

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Проверка на герметичность

  1. Завести двигатель и дать ему прогреться. Пережать вакуумный шланг от ВУТ к двигателю. Если тональность и обороты мотора остаются неизменными, усилитель исправен.
  2. Отсоединить вакуумный шланг и закупорить его. Завести двигатель и дать ему прогреться. Если обороты начинают плавать, значит, герметичность нарушена.
  3. Прислушаться к зоне вакуумного усилителя и шланга при работающем двигателе. Если слышится шипение, искать неплотность.

Проверка реакции педали тормоза

  1. Завести двигатель, дать ему поработать и заглушить. Несколько раз нажать на педаль тормоза. Если одно полное нажатие осуществляется без усилия, ВУТ исправен.
  2. На заглушенной машине несколько раз нажать педаль, чтобы удалить весь вакуум, затем завести двигатель. Если тормоза не прожимаются, значит, не образуется вакуум в передней камере.

Личное мнение

Вакуумный усилитель тормозов является важнейшим элементом системы безопасности автомобиля. Его работоспособность напрямую влияет на эффективность торможения и, следовательно, на безопасность вождения. Регулярная проверка состояния ВУТ и своевременное устранение возможных неисправностей — залог надежной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Пишите комментарий, делать нам подобные разборы устройства автомобиля или нет? Интересно будет почитать ваше мнение.

Подписывайтесь на наш телеграмм канал ➤ Бричан

Подписывайтесь на наш канал и читайте наши другие статьи ➤ Бричан

Автоканал | Бричан | Дзен