Посмотрел две серии. Если бы не отдельные сомнительные детали и половые страсти, фильм был бы похож на недорогую документалочку, в которую вставлены для оживляжа сцены, разыгранные актёрами. Типа рассказывают нам про героя Первой мировой Козьму Крючкова, и тут же мы видим, как едут казаки и разговаривают меж собой: «А что, Козьма, как думаешь, до дождя врага побьём?» - «Побьём, обязательно побьём!»
Я, конечно, слышал раньше о том, что адмирал Кузнецов буквально спас наш флот в самом начале войны, и совсем не против, чтобы об этом сняли художественный фильм. Но чем дальше смотрим мы этот фильм, тем растёт наше удивление: настолько все были идиотами в нашем правительстве, и лишь один Кузнецов был белым, пушистым, и прятал под мундиром костюм Супермэна.
Недаром в фильме у него есть и жена, и любовница, конкурирующие между собой, и каждая родила от него по ребёночку. Ну, начали вы вырисовывать не человека, а памятник – зачем любовницу-то в фильм тащить? Вы уж определитесь, что вы снимаете – фильм про исторического деятеля или героя-любовника!
Начинается повествование с июня 1941 года. Немцы постепенно выводят свои корабли из наших портов, а наши из своих не выпускают. Участились полёты немецких самолётов над нашей территорией – разведчики. Ясно, что в воздухе пахнет войной.
И вот Кузнецов высказывает Сталину свои опасения, а Сталин, плюгавенький и похожий на попугая с похмелья, упрямится и запрещает выводить корабли из портов и приводить их в боевое состояние, чтобы не расстраивать «немецких партнёров». Старый маразматик Ворошилов с пеной у рта поддакивает выжившему из ума вождю.
Кузнецов, рискуя собственной головой, нарушает приказ Сталина и объявляет в ночь на 22 июня полную боевую готовность. Сталину об этом становится известно, и Кузнецов довольно резко заявляет ему, что 22 июня начнётся война. Сталин щурится и приглашает Кузнецова 23 июня «к себе на чай». Мол, Лаврентий Палыч за тобой подъедет.
Но немцы спасают Кузнецова и начинают войну.
Убитый горем Сталин выслушивает доклад о том, что в первый же день уничтожено 1200 наших самолётов.
Затем он требует доклад о потерях от Кузнецова. Кузнецов бодро рапортует: нет потерь! Все корабли, самолёты и люди целы!
Сталин опешил, конец первой серии.
Во второй серии Москву жёстко бомбят, как раз достаётся подъезду, в котором проживал Кузнецов: жена и сын чудом остались живы. И тогда Кузнецов говорит: «Надо отомстить и разбомбить Берлин!»
Я, конечно, смотрел невзрачный фильм «1941. Крылья над Берлином», но как-то в нём обошли тот факт, что эту операцию разработал и осуществил лично адмирал Кузнецов. Хотя, возможно, я просто не запомнил? Такое тоже может случиться.
Ворошилов недовольно пыхтит, но выделяет Кузнецову всё, что нужно для этой операции.
Как вы уже знаете, всё у наших лётчиков получается.
И тут у меня возникает вопрос: а зачем было снимать масштабный высокобюджетный фильм «Крылья над Берлином», если вторая серия затрапезного сериалишки справилась с задачей рассказать об этом подвиге ничуть не хуже, а может, даже и лучше?
Но это ещё не все события второй серии. Сталин приказывает удерживать Таллин всеми силами, а Кузнецов уверяет – оборона не выдержит, город не готов к наступлению врага.
Старик-Ворошилов делает стойку и облаивает дерзкого адмирала. Кузнецов смиренно отвечает: «Есть!» и уходит.
Но он всё равно без палева начинает эвакуацию мирного населения, что Сталин строго-настрого запретил делать.
В итоге мерзавец Ворошилов из вредности докладывает Сталину, что Кузнецов всё делает наперекор вождю, и вот уже к даче Кузнецова подъезжает «воронок». «Пройдёмте, гражданин!»
Конец второй серии.
В общем, если бы не Кузнецов в сияющих доспехах, погубили бы страну старые придурки: Сталин с Ворошиловым.
Я понимаю, что для сюжета нужна была острота, борьба, интриги. Но зачем незаслуженно поливать грязью конкретных исторических деятелей? Можно было придумать какие-нибудь приключенческие элементы, как в первой серии, где появился Митяй из сериала «Сваты». Митяй работал смотрителем маяка и даже ругался по-митяевски: «копчёный пеленгас!»
В ночь с 21 на 22 июня на маяк пробрался диверсант и Митяй вступил с ним в неравную схватку, получив пулю в туловище. Но на шум прибежал сын Митяя, бравый моряк, и расстрелял негодяя в упор с предельной жестокостью.
Во второй серии тоже есть такой вымышленный персонаж: это немецкий лётчик. Вернее, лётчик наш, только по национальности немец. Его сперва хотели упрятать в застенки за национальность, да комполка вступился. А когда наши полетели бомбить Берлин, он пригодился: когда немцы заметили неизвестные самолёты и с тревогой в голосе спросили по рации: «А це хто?», немец бодро отрапортовал: «Це ж мы, нимцы!» Те и расслабили булки.
Ну и постоянно показывают жену и любовницу Кузнецова, как я уже говорил. Бравый адмирал поселил их обеих у себя на даче, пока время такое беспокойное. Хюрем-адмирал и его гарем.
Любовницу играет Дарья Урсуляк. Ну, так себе играет. Я ещё подумал: как же она похожа на странноватую актрису из сериала «Ликвидация»! Оказалось, не зря похожа – в «Ликвидации» играла Лика Нифонтова, а Дарья – её дочь. Её и режиссёра Сергея Урсуляка.
Я, конечно, не упомянул, что Кузнецова играет Игорь Петренко, но это и так все уже поняли.
Ну, посмотрим, что там ещё придумают киноделы. Сериал не самый плохой, но и ложка дёгтя в нём присутствует.
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Адмирал Кузнецов» (2024)