Найти тему

Разрушение стигмы собственной правды: жизненный опыт клинических психологов с психопатологиями

Перевод с английского

Клинические психологи стремятся облегчить человеческие страдания. Так почему же разговоры об их собственных психопатологиях стигматизируются? Группа клинических психологов делится своими выводами о пережитом опыте психопатологии и инвалидности среди представителей своей профессии.

Клинические психологи ежедневно оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие проблемы бесчисленного количества людей. Однако одна тема всё ещё остаётся во многом табу — их собственный личный опыт с психопатологиями.

Несмотря на характер работы клинических психологов, существует стигма вокруг раскрытия личных проблем с психическим здоровьем или диагнозов, даже если именно эти трудности или диагнозы стали причиной их выбора профессии. Клинические психологи сталкиваются с двойным стандартом: лечить и бороться со стигматизацией психических заболеваний, но при этом скрывать личные проблемы с психическим здоровьем. На многолюдной сессии АПА 2022 группа из четырёх клинических психологов обсудила, как они работают над преодолением этой стигмы.

Дженнифер Мюленкамп (Университет Висконсина) представила результаты исследования, где она была соавтором и которое недавно было опубликовано в журнале «Perspectives on Psychological Science». В исследовании выяснилось, что более 80% респондентов, включая преподавателей, аспирантов и других, связанных с аккредитованными докторскими и стажировочными программами по клинической, консультативной и школьной психологии в США и Канаде, сообщили о трудностях с психическим здоровьем на протяжении жизни. Почти половина респондентов сообщили о диагнозе психического расстройства. «Эти данные предоставляют первые крупномасштабные эмпирические доказательства того, что многие в этой области обсуждали только за закрытыми дверями: а именно, что у психологов есть, по крайней мере, изрядная доля диагностированных и недиагностированных проблем психического здоровья», написали исследователи.

Наиболее часто сообщаемыми проблемами среди тех, у кого были трудности или диагнозы в области психического здоровья, были депрессия, генерализованное тревожное расстройство и суицидальные мысли или поведение. Эти показатели были схожи или выше, чем в общей популяции. Тем не менее, респонденты сообщили, что их опыт с трудностями в отношении психического здоровья не мешал их профессиональной работе.

«Мы можем и должны добиться большего [принимая на работу тех специалистов, у которых есть жизненный опыт проблем с психическим здоровьем], не только для улучшения нашего профессионального климата и условий обучения, но и для укрепления нашей способности достичь основной миссии прикладной психологической науки, которая заключается в том, чтобы понять и облегчить человеческие страдания», заключили исследователи.

Использование сильных сторон

Джессика Шлейдер (Университет Стоуни-Брук) представила результаты еще одного недавнего исследования в журнале «Perspectives», посвященного использованию сильных сторон психологов, имеющих личный опыт психопатологии. Она обозначила несколько распространенных проблем, с которыми сталкиваются эти психологи, такие как низкие стипендии, затрудняющие доступ к лечению, отсутствие четких политик в области адаптации и опасения перед профессиональными последствиями, включая ограниченные возможности, негативное суждение или потерю уважения со стороны коллег. Авторы отметили, что психопатология не является непреодолимым барьером для успеха в академической психологии, и раскрытие не должно быть ожидаемым или вынужденным.

Особенно следует отметить, что авторы также раскрыли свой опыт с психопатологией — как негативный, так и положительный — с целью улучшения профессиональной инклюзивности в этой области. Шлейдер поделилась следующими цитатами из исследования:

«После запроса о приостановке учебного процесса по причинам психического здоровья, в офисе по делам инвалидов сказали, что мне просто нужен наставник, и посоветовали поговорить со старшим преподавателем на другом факультете. Мне не нужен был наставник. Мне нужно было приспособиться (адаптироваться)».

«Мои студенты сказали мне, что частью их выбора работать со мной была моя открытость и прозрачность относительно моего собственного опыта, поскольку это показало, что иногда быть не в порядке — это нормально».

Статья завершилась рядом предварительных рекомендаций и следующих шагов для создания личных и системных изменений.

«Мы приглашаем читателей, особенно лиц, занимающих соответствующие позиции во власти, определить осуществимые и конкретные шаги, которые вы можете предпринять для продвижения этих разговоров в вашей лаборатории, программе, отделе, области исследований и дисциплине», написали исследователи.

Раскрывать или не раскрывать трудности с психическим здоровьем?

Лори Левенталь-Белфер (Университет Стэнфорда, Департамент психиатрии и поведенческого здоровья и член Стэнфордского медицинского альянса по включению и равенству) обсудила дилемму, стоящую перед многими людьми с психическими трудностями: раскрывать или не раскрывать. Несмотря на высокую распространенность, студенты первых курсов, аспиранты, психологи и психиатры на всех уровнях обучения обычно выбирают не раскрывать свои диагнозы никому, по данным Виктора и соавторов в «Only Human». Хотя есть опасение, что раскрытие может иметь отрицательное профессиональное воздействие, есть и плюсы в раскрытии. Например, это может дать представление о том, насколько организация настроена на предоставление адаптационных программ и наличие факультета, которые могут помочь людям ориентироваться в доступных ресурсах. Это также может снизить стресс относительно реакции других.

Левенталь-Бельфер рассматривала психопатологию как скрытую инвалидность, которую следует рассматривать так же, как и физическую инвалидность. По ее словам, для тех, кто раскрывает информацию, «обоснованные меры по адаптации» должны быть легко доступны и четко определены, чтобы уменьшить субъективные суждения.

Левенталь-Белфер рекомендовала выступать в защиту коллег и студентов с инвалидностью, бороться за адаптацию для лиц с инвалидностью в академических учреждениях, создавать университетские позиции, ответственные за инвалидность, разрабатывать учебные планы по инвалидности и выступать за изменения в государственных комитетах врачей и психологов, чтобы прекратить требование документации о психическом здоровье.

Источник: https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/sept-2022-clinical-psychologists-psychopathologies.html


Наш телеграм-канал:
https://t.me/psypedia_org