2,7K подписчиков

ОГЭ. Сочинение НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Лёнькой напились чаю...»

294 прочитали

13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?». Дайте определение выражению НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Сочинение 13.3

Настоящее искусство — это великая сила, которая возвышает человека, дарит ему духовные силы. Я считаю, что ценить произведения искусства необходимо по простой причине: без их красоты невозможно сохранить культуру и память о таланте наших предков. Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль.

В тексте К.Г. Паустовского говорится о гравюрах знаменитого художника Пожалостина, который из деревенского пастуха смог выбиться в академики. Лёнька и дочери живописца сумели передать «народную ценность» в музей, чтобы жители села не переплавили доски на гвозди (предложения 25-29). Становится ясно, что герои хранят память о таланте художника и делают всё возможное, чтобы будущие поколения смогли оценить красоту его произведений.

Я хочу вспомнить и наше путешествие в Санкт-Петербург. Когда мы с классом поехали в северную столицу, каждый был поражён красотой величественных зданий. Казалось, что мы перенеслись в прошлое и приблизились к писателям и правителям, знакомым из уроков литературы и истории. Меня охватила гордость за предков и благодарность к людям, сумевшим сохранить красоту великого города вопреки тяжёлым историческим событиям.

Таким образом, шедевры архитектуры, живописи, литературы и музыки хранят нашу общую историю, и мы должны бережно относиться к достоянию родной страны, чтобы передать его потомкам.

13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?».

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «– Таланта! – повторил Лёня громче. – Это понимать надо! Это беречь и ценить надо! Ведь правда?»

Сочинение 13.2

В финале текста К.Г. Паустовского Лёнька говорит о необходимости ценить и уважать талант. Его слова я понимаю так: мы должны бережно относиться к произведениям искусства и объяснять их ценность необразованным людям. Докажу эту мысль примерами из текста.

Во-первых, Лёнька передаёт разговор в сельсовете. В предложениях 14-18 говорится о том, что кузнец Егор предложил снять колокола из-за нехватки материала, а баба Федосья посоветовала забрать у Пожалостиных медные доски, на которых «нацарапано» что-то непонятное. Мы понимаем, что окружающим непонятна культурная ценность старых колоколов и произведений местного художника.

Во-вторых, Лёнька решается спасти труд художника. Увидев те самые доски, он восхищается их красотой: «до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!» (предложение 23). Герой помогает старухе, дочери художника, отправить «народную ценность» в музей, а на собрании убеждает окружающих в ценности гравюр и необходимости почитать чужой труд (предложения 29, 30-33). Становится ясно, что Лёнька и старушки Пожалостины берегут культурное наследие, не дают уничтожить шедевры и переплавить их на гвозди.

Таким образом, нам, как и герою Лёньке, стоит с уважением относиться к чужому труду и хранить творческое наследие предков.

Исходный текст

13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?».-2
13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?».-3

13.3  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?».-4