Эстафета.
Ну наконец-то я получил толчок в спину от Шурика и помчался догонять ушедших вперед соперников. Много что значит толчок в спину при передаче эстафеты. Энергичный толчок чуть ниже поясницы придает ускорение и как-будто говорит: "Всё в порядке! Не подкачай, я здорово пробежал!"
Вялое касание означает:
"Извини, брат, отстал.
Сегодня не в форме. Догоняй!"
Нервный болезненный тычок:
"Проклятье! Лыжи совсем не ехали, а в подъем "стреляли!"
О многом может рассказать это едва заметное касание.
Самое печальное, когда обессилевшая рука тянется к тебе и не может дотянуться и приходиться сдавать назад, чтобы зафиксировать это касание, иначе– дисквал!
По касанию Шурика я понял, что он упал ещё раз, но бодрость духа сохранил.
"Ну, Тиса-72, побежали!"
А бежать мне по дистанции лыжной базы "Молот" тридцать восемь минут.
Успею рассказать, как
пермский край принял нас в свои суровые снежные объятия.
В Пермь мы прибыли поздно вечером. Хотелось жрать.
А из еды оставались только талоны . Нас покормили в какой-то столовой просто из участия, узнав, что мы студенты, приехавшие на лыжные соревнования. Поселили нас в общежитии мединститута.
Две пустые комнаты общаги с узкими металлическими кроватями, полосатыми матрасами на панцирных сетках открыли нам свои двери. Разместились по соседству. Петрович с Рубашкиным в одной комнате, Городков, Востробоев и я в другой соседней. Привыкшие к убаюкивающему перестуку железнодорожных колес, мы погружались в объятия Морфея на никуда не спешащих кроватях.
В полночь по московскому времени изобретателя "Авантюры' укусил пермский постельный клоп. Петрович поделился своим наблюдением через дверь. Сухо треснули выключатели. Одинокие лампочки торчащие из черных патронов на таких же черных проводах в центре потолка снова осветили спартанскую обстановку приютивших нас жилищ. Зловещая тишина стояла комнатах . Из всех щелей на нас смотрели голодные уральские клопы.
Кровососы помимо морального ущерба– ведь неприятно, когда по тебе ползает и не даёт спать какая-то тварь, могли реально снизить высокий уровень гемоглобина, достигнутый изнурительными тренировками , а это повлияло бы на результат, показанный командой, и принизило тренерский талант Петровича. На следующий день
был приобретен ядовитый карандаш, хлорофос и в комнате Петровича началась реальная битва. Хлорофос, похоже только раздражал клопов. Дохнуть они не хотели.
В нашем жилище мы вели себя , как положено гостям: клопов не травили, и ,о чудо, клопы нас не тронули. Единственное –мы не выключали свет на ночь.
Да, такое было. Грандиозное событие–первенство Минздрава РСФСР собравшее 130 участников только по мужчинам из 30 вузов, с программой гонок сопоставимой с "Туром де Ски" и постельные клопы.
Утром Петрович пошёл в оргкомитет ' жеребиться", а мы, вдохнув морозного пермского снежного королевства, отправились посмотреть: куда же мы приехали.
И мы увидели Его! Да!!!
Не заметить Его было не возможно. Он возвышался над всеми скромными постройками исполинским скелетом вымершего динозавра, выставленного в музее среди скелетов современной мелочи!
Большой Пермский трамплин! Мы поднялись на самую высокую стартовую площадку. Смотреть вниз было реально страшно! Стол отрыва только угадывался далеко внизу, а площадку приземления не было видно совсем. Крутые подъемы и спуски гоночных трасс представлялись мелкими кочками по сравнению с этим великаном.
Художественный фильм "Большой трамплин" снимался как раз в Перми годом ранее. Надо будет посмотреть.
Наконец мы распаковали свои лыжи, на которых не становились уже четверо суток.
Соревнования столь высокого ранга принимал лыжный стадион "Молот".
Предсоревновательный день–жеребьевка и просмотр трасс. Живописное место: зимние ели-великаны вежливо пропускают скользящие по трассам - узорам фигуры лыжников; солнце придирчиво смотрит– не подтопило ли где, случайно, лыжню; мороз контролирует температуру
снега и воздуха.
Катаемся, присматриваемся к соперникам. Шурик полон оптимизма:
—Да я тут многих обгоню!
При этом он показал на высокого худощавого малого, неторопливо передвигающегося попеременным двушажным ходом,— Вот этого, например. Высокий спортсмен оказался мастером спорта из кого-то северного института. Он и выиграл все дистанции.
Ну мне ещё пятёрку
бежать осталось. Пока не финиш!