Найти тему

Что было на ОГЭ по русскому? Неужели можно не переживать за результаты?

Оглавление


Наконец-то ученики вышли из аудиторий. Почти все уже отписались, как же у них прошел ОГЭ по русскому языку. Главная фраза:
"...это единственный экзамен, за результат которого я не переживаю". Сразу несколько человек так сказали. И как же приятно это слышать (еще одним стрессом у выпускников меньше).

Это фото ждало своего часа.
Это фото ждало своего часа.

Варианты были очень хорошие. Ученики на репетиторстве у меня в этом году со всех концов России, так что расскажу об основных настроениях.

Одной ученице попалось понятие "дружба" для написания сочинения 13.3. Сколько уже выпусков было, а такая легкая тема еще ни у кого не встречалась. Пугает только, что девочка вышла всего через два часа после начала экзамена (а я обычно прошу сидеть до победного и тщательно проверять каждое слово).
Что ж... надеюсь, что ее не расслабил этот вариант и она хорошо проверила работу.

Также сразу нескольким попались темы об искусстве (что дает людям настоящее искусство?). Здесь я спокойна, так как на консультации перед ОГЭ со всеми обсуждали возможные примеры для такого сочинения. Ребята привели аргументы из жизни (прописали, почему считают творчество А. С. Пушкина образцом настоящего искусства) и из литературы (выручил рассказ "Старый повар" К. Паустовского, который тоже обсуждали на последнем занятии). Похожая ситуация была у ученицы, которой досталась тема "цель в жизни" (девочка прописала аргумент из "Зеленой лампы", о которой я недавно рассказывала здесь).

Еще одному ребенку попался текст С.А. Лубенец о взаимопонимании. Не люблю этот вариант: из него можно привести только антипример о том, как мама и сын не могли прийти к взаимопониманию. Ученик тоже недоволен: во время подготовки он прописал литературные аргументы ко всем понятиям, кроме двух (как раз-таки взаимопонимания). Пришлось приводить пример из жизни.

Изложения тоже разные, но нормальные: про поиск места в жизни, пользу чтения, про дружбу Пушкина и Пущина, про жизнь АндЕрсЕна (чью фамилию нужно, видимо, давать в словарных диктантах). Ругали дети только колонки в некоторых школах, которые оглушали всех в аудитории.

Настроение у большинства ребят хорошее, каждого похвалила. Наконец-то русский позади!


Ложка дёгтя

Вижу, что настроиться на экзамен многим было очень тяжело. Ребята очень сильно нервничали, прийти в себя получалось только в аудитории.

Один мальчик сказал, что пока не может ничего сообщить об ОГЭ, так как еще не отошел от шока (не знаю, какой вариант ему попался и в каком состоянии ученик, но волнуюсь).

Что касается
проблем в ППЭ... Моим ученикам повезло. Были только небольшие проблемы, когда принесенные ручки переставали писать во время изложения, однако это быстро разрешилось.

Вместо выводов

Как показывает практика, ОГЭ — базовый экзамен, с которым может справиться каждый, если вовремя начать подготовку. Нам же, взрослым, важно не нагнетать ситуацию перед экзаменом, не давить на ребят, иначе от стресса они точно ничего не напишут. Не следует постоянно кричать о том, что они ничего не сдадут, так мы поможем ребятам чувствовать себя лучше.

А они точно со всем справятся! Верю в хорошие результаты!


UPD: пришли результаты! Сравниваю ожидания реальность: