«Твин Пикс» — телесериал, вышедший в прокат 8 апреля 1990 года. Жанр: серийная драма, детективная драма, ужасы, фантастика.
Цветовая гамма картины преимущественно состоит из теплых оттенков, таких как красный, оранжевый, желтый и коричневый. Однако, иногда в кадре присутствуют и холодные оттенки, в частности, спектр синего. Прослеживая сюжет, можно сказать, что этот цвет используется в ключевых кадрах, в фундаментальных событиях сериала, что выделяются своей особенной мрачностью, несвойственной обыденности в перерывах. Освещение сменяется резким, сфокусированным, ярким. Позже, как бы позволяя зрителю отдохнуть от волнующих, особо впечатляющих событий, холодная цветовая гамма, резко контрастирующая с ярко-красным, сменяется теплой, спокойной. А освещение становится мягким и всеобъемлющим.
Символика в «Твин Пикс». Сова в «Твин Пикс» — предвестник, и появляется в кадре для того, чтобы предупредить развязку сюжетной линии, разгадку главной тайны — убийства главной героини, Лоры Палмер. Сова в древнем Египте была символом горя, смерти. С её помощью режиссер картины Дэвид Линч провел аллегорию: таинственная ночная птица как отражение главной сюжетной линии — загадочного убийства, совершенного ночью.
Красный цвет, как известно, также играет важную роль в символике «Твин Пикс». Персонажи, носящие красную одежду, так или иначе связаны с темнотой, злом и безумием, происходящим в сюжете. Апогей этого самого безумия — Черный Вигвам, иначе — Красная Комната. По ходу сюжета мы узнаем, что она — это грезы главного героя, сон. И, как сперва кажется, представляет собой тревожащий, неразборчивый поток сознания. Этот эффект вызван неоднозначным интерьером комнаты: красный занавес; давящее, тусклое желтое освещение, черно-белый пол, отсутствие выхода, окон.
Таким образом, «Твин Пикс» полностью построен на символике, заставляющей зрителя вглядываться в кадр, обдумывать каждую деталь.