В этом портрете его супруги Салли-Мишель Эвери (годы жизни 1902-2003), который она, между прочим, считала одним из своих любимых, полностью проявляется фирменный стиль Милтона Эвери (годы жизни 1885-1965), состоящий из плоских, абстрактных форм и ярких цветов. Салли-Мишель сидит на маленьком табурете на кремово-сине-зелёном заднем фоне.
На ней яркий наряд – малиновая юбка, жёлтая блузка, фиолетовый свитер с красными крапинками и лиловая шляпка, небрежно надетая на голову. Её лицо слегка наклонено, она смотрит на зрителя довольным и рассудительным взглядом. Хотя цвета на картине достаточно реалистичны, черты лица Салли-Мишель немного упрощены, её фигура ослаблена и абстрагирована, а само изображение совершенно плоское, лишённое каких-либо размеров или моделирования.
Произведение «Жена Художника» – это, безусловно, портрет, но, как и в работах мастера модернизма Анри Матисса (годы жизни 1869-1954), которым Эвери очень восхищался и с которым его частенько сравнивали (хотя сама Салли-Мишель говорила об этом лучше всех, когда кратко сформулировала основное различие между ними, заявив, что Матисс был гедонистом, а Милтон – аскетом), здесь основное внимание уделяется цвету и форме, а не изображению реального сходства.
Как однажды отметил один из представителей Галереи Ди Си Мура:
«Эвери имел независимое видение, в котором было полностью удалено всё постороннее, и оставлены лишь только основные компоненты».
Его справедливо хвалили за «хроматические гармонии поразительной тонкости и изощрённой изобретательности».
Вполне возможно, Эвери смоделировал данную работу по наброску с участием Салли-Мишель, который он делал с натуры, но, как объясняла сама женщина, он был «особенно заинтригован цветовыми сочетаниями, которые были нежными и одновременно яркими».
- Художник – Милтон Эвери
- Название – «Жена Художника»
- Год создания – 1944
- Размеры – 122,2 х 81,2 сантиметра
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Национальная Галерея Австралии (Канберра, Австралия)