Новость об открытии Третьяковской галереи в Самаре порадовала многих, но я решила посетить ее только на 3 день. Сейчас открыто две выставки: "Музей Фабрики-кухни" и "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве". "Музей Фабрики-кухни" порадовал нас интерактивностью: видеоролики, муляжи блюд из советских столовых, посуда, плакаты. Много полезной информации на стендах, выставка устроена таким образом, что все интуитивно понятно. - Стоит ли идти? Спросите вы. - Однозначно, да. Отвечу я. Современная, стильная и красивая - так можно охарактеризовать возрожденную Фабрику кухню, а открытие в ней филиала Третьяковской галереи обещает Самаре интересную культурную жизнь, богатую современными выставками и уникальными шедеврами русских художников. В этой статье я рассказала о второй выставке: "На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве".
Немного истории:
Самарская фабрика-кухня — одно из самых известных в России зданий в стиле конструктивизма. По задумке архитектора Екатерины Максимовой, оно должно было «освободить женщину от скучных домашних обязанностей». В 1929 году Максимова решила построить двухэтажное здание необычной формы, в виде серпа и молота — символа единения крестьян и рабочих. Планировка в нем была такой, что работники фабрики-кухни не пересекались с посетителями.
В молоте на первом этаже Максимова разместила кухню и технические помещения, в серпе — гардероб и три столовые: для детей, рабочих и самих сотрудников учреждения. В рукоятке молота открылись магазин и почта. На втором этаже находились технические помещения и кабинеты персонала. Попасть туда можно было по шести лестницам, пролеты которых украшали цветные витражи. А на крыше, по задумке архитектора, устроили террасу, где можно было обедать летом. Фасады самарской фабрики-кухни, как и у других зданий в стиле конструктивизма, были лишены декора. Главным акцентом Екатерина Максимова сделала входную группу. Ее украсили колонны, которые поддерживали второй этаж.
В конструкции здания архитектор использовала несколько технических новшеств. Например, еда из кухни в столовую попадала на конвейере. Идею Максимова заимствовала у американского предпринимателя Генри Форда, который внедрил эти устройства на своих автомобильных заводах. А еще фабрика-кухня стала одним из первых зданий в Самаре, где использовали железобетонные перекрытия.