Найти тему

Просто сел и не просто поехал

Оглавление

Велосипед – это не просто сел и поехал. Те, кто просто садятся на велосипед, чтобы просто ехать, чаще делают это от случая к случаю, и потому не дают велосипеду раскрыть полностью свой потенциал.

Для того, чтобы потенциал раскрыть, нужно по разным покрытиям поехать и на собственной шкуре испытать, что каким бы подходящим для поставленной задачи велосипед не был, любовь к некоторым участкам дороги с первого взгляда не возникает. Приведу несколько примеров.

До того, как зайдет солнце
До того, как зайдет солнце

Стиральная доска

Участок дороги, который в простонародье называется ж***трясом и в разное время года по-разному выглядит. Наиболее накатисты такие участки после дождя, но не после затяжных ливней. Если песочек и пыль увлажнить излишне, то будут пробуксовки вместо наката. Снежной зимой на стиральной доске ездить тоже в удовольствие. Когда снег прикатан, дорога превращается в гладкое белоснежное полотно. 

В худшей своей ипостаси стиральные доски пребывают, когда тепло и сухо. Пыль стоит столбом, а, если ещё автомобиль мимо проедет, то едешь в пыльной завесе. Ничего не видно и дышать тяжело. Если повезёт с КамАЗом на стиральной доске встретиться, то вздыхать тяжело нельзя, иначе пыли наглотаешься столько, что не откашляешься.

Сложность такой дороги состоит в том, что велосипедиста трясёт на камнях и ребристой поверхности. На фэтбайке на такой дороге трясёт меньше, но это не значит, что на фэтбайке по стиральной доске велосипедист может с комфортом проехать, если тот никогда раньше с такой дорогой дела не имел.

К стиральным доскам нужно привыкнуть, иначе придётся на них страдать. Помню, как в первый раз выехала на такое дорожное покрытие в самой колоритной его сущности. Проехала несколько метров и остановилась. Стою и думаю, как ездить по такой дороге вообще, если руль трясется, руки трясутся и вообще не едется. А потом ничего, привыкла. Ещё и разгоняться научилась, чтобы других велосипедистов обгонять и чтобы на стиральных досках надолго не задерживаться. 

Скорость

Требуют многие велосипедисты от велосипеда высоких скоростных показателей. Нужно им непременно, чтобы велосипед умел разгоняться так, чтобы рассказать об этом не стыдно было.

– Медленно твой трактор едет, – выговаривают некоторые, словно обычный велосипедист, катающийся ради собственного удовольствия, а не ради медалей и увеселения толпы, ездит на таких скоростях, что собаки в страхе разбегаются. 

Доводилось мне кстати и на фэтбайке на такой скорости ездить, потому то, что собаки в страхе разбегаются, это не художественная метафора, а вполне себе реальное явление, которое мне доводилось видеть. 

Бегут, сломя голову, скулят и хвосты поджимают. Но для того, чтобы сим зрелищем восхищаться, нужно самой, сломя голову, ехать. То есть со скоростью, на которой пейзажи мимо проносятся настолько быстро, что ты даже не заметишь птиц, сидящих на проводах, и цветы, что цветут у обочины. 

На такой скорости повороты бы вовремя замечать и вовремя на них реагировать, не то что красоты родного края.

Если дорога широкая, то право на погрешность имеется, а, если предстоит по извилистому спуску между деревьями лететь, то нет такого права. Либо за тормоза держишься, либо всего одну попытку себе даёшь, ибо на спусках, что между деревьями виляют, разложиться можно так, что мало не покажется. Да и на преимущественно ровной и широкой дороге разложиться можно так, что мало не покажется, если на высокой скорости гнать. 

Вот и возникает несостыковочка. Требует народ от байка скоростей несусветных, а сам этих скоростей боится. Посмотришь на иных райдеров. Едут с горы, сидя, тормоза до отказа нажимают. А некоторые, особенно осторожные, и вовсе пешком идут. 

Ничего я против осторожности не имею. Со спусков, с которых сейчас съезжаю с нескрываемым удовольствием, сама пешочком шла, пока уверенность в себе не почувствовала. Не всем просто такие спуски интересны, а скорость, таким спускам соответствующую, всем подавай. Да и, чтобы по дорогам общего пользования на скорости высокой носиться, нужно уверенно себя чувствовать. Скорость без уверенности – не удовольствие, а совсем наоборот.

Проезжая часть

Любит народ велосипедистов на проезжую часть отправлять и ссылаться на правила дорожного движения. Нечего, мол, наших карманных собачек, которые и без ваших велосипедов дрожат, словно лепестки ромашки перед грозой. Катайтесь, мол, по проезжей части, как законотворцы предписали. Отстаивать, мол, тротуар до последнего будем. 

Скриншот комментария к одной из моих статей
Скриншот комментария к одной из моих статей

Слышит народ звон, да, где звенит, не знает. Если правила дорожного движения почитать, то можно узнать много интересного. Например, что ездить велосипедисты должны по специально выделенным велополосам и велодорожкам. То есть должна быть мало-мальская инфраструктура для того, чтобы движение велосипедистов вопросов у законопослушных граждан не вызывало. Должна быть, но её нет. Разве, что кое-где велодорожки попадаются, но и на них обычно любой движ происходит, но не велосипедный. 

Нет велоинфраструктуры, и правила ехать по специально выделенной полосе нет. Остаются проезжая часть и тротуар, и велосипедист имеет право ехать там, где для этого возможность есть, а не там, где недовольным гражданам хочется.

Сколько среди велосипедистов опытных райдеров, у которых душа в пятки не уходит, когда мимо на полной скорости проносится бензовоз? Проезжая часть разная бывает, и на скоростных трассах, например, на велосипедах ездить категорически запрещено.

В городе на проезжей части с непривычки тоже непросто. Перекрёстки, повороты, а ещё автомобили, которым непременно надо вплотную к ограждению тротуара прижаться.

Опасно на проезжей части. Особенно там, где нет широкой обочины и сама проезжая часть настолько узкая, что автомобили не могут держать адекватную дистанцию с движущимся велосипедистом.

Правила дорожного движения оставляют каждому велосипедисту право решать самому, где у него есть возможность ехать. Я бы предпочла так и оставить, потому что правила дорожного движения создавались с целью безопасности всех участников дорожного движения.

По проезжей части кататься – не развлечение, а необходимость, и какими бы запасами мощности ваш велосипед не обладал, не поедете вы проезжей части быстро и уверенно, если выехали на неё в первый или второй раз.

Вместо послесловия

Велосипед – просто сел и поехал лишь для тех, кто с велосипедом близко не знаком. Ничего не происходит просто. Всему нужно учиться и ко всему нужно привыкать.

Пишите комментарии, ставьте палец вверх и не забывайте подписываться на канал.