– А что показывает карта? -спросил Витька.
– Ну… – протянул Санька – если мне не мерещится, и мои глаза мне не врут, то она показывает только второй этаж, и весьма интересным образом...
Читайте продолжение рассказа "Спасти Немку"
Начало. Другие главы.
Ребята сгрудились над картой. Она оказалась волшебной. В отличии от своей копии, которая показывала все четыре этажа, она по какой-то причине показывала только второй этаж – там, где ребята сейчас находились. Лаборантская светилась жёлтым светом, и на этом светящемся квадратике мигали пять зелёных и одна оранжевая точки. Словно поймав взгляд ребят, на карте от порога лаборантской отделилась тонкая красная ниточка и стала петлять по коридорам и лестницам, пока не остановилась в тёмном, мрачном – карта так и отображала это место – закутке одного из коридоров, превратившись в конце пути в большую пульсирующую красную точку.
– Немка. – выдохнули ребята, заворожённо наблюдая за манускриптом.
– Вот, я же говорил, – Санька гордо посмотрел на Люсю – что копия не подойдёт!
Та только отмахнулась.
– Да кто знал, что эта карта волшебная? – И Люся вернулась к дневнику немки, изучая ту страницу, которую раскрыла подруга.
Соня отстранилась от манускрипта и встревоженно посмотрела на сестру.
«Ей нельзя с нами!» – одними глазами сказала она Вите.
Тот понял её правильно. Он подошёл к девочке, которая сидела и скучала, не зная, чем себя занять.
– Настя, сейчас мы пойдём к Ольге Захаровне.
– Да…Я знаю… – И уже с загоревшимися глазами продолжила:
– Наконец-то! А то я уже заждалась! Мишка-то не говорит, и совсем не живой, это Филлипок его тянул. А жалко, что не говорит, я хотела бы, чтобы он оказался волшебным и говорящим, как котик. Ну ничего: я сейчас призраков учительницы разгоню, (вы же фонарик дадите?) и она мне всё волшебным сделает. И ночи вечной больше не будет. Наконец-то появится рассвет! И не смотри на меня так, это всё Филлипок мне рассказал.
Витя из Настиной тирады успел усвоить только то, что котик - это Кот Баюн, и что домовёнок знает очень важную информацию, которой делится с Настей. Тем временем Настя уже набрала побольше воздуха, чтобы продолжить, но Витя успел перехватить новый поток её слов.
– Настя, к немке идут только старшие.
Девочка надула губки.
– Ты остаёшься здесь, ведь на случай неудачи или опасности у нас должен быть тыл.
Настя перестала дуться и с интересом посмотрела на Витьку.
– Ты же знаешь, что такое «тыл»?
Настя закивала:
–Конечно, мы ещё в прошлом году на окружайке проходили, а я до сих пор помню.
–Супер. А Филлипок тебе поможет.
Домовёнок, перехватив взгляд Вити, кивнул.
–Договорились?
Девочка ещё раз утвердительно кивнула. Витя вернулся к карте. Соня с благодарностью посмотрела на друга. Её бы сестрёнка ни за что бы не стала слушать.
💜 💜 💜
Друзья шли по коридорам. Чавкающая, вязкая тьма жалась по углам, не осмеливаясь выходить к ребятам как прежде. Санька держал в одной руке карту, а в другой фонарь и уверенно вёл всех за собой. Свернув за очередной угол, он остановился.
-Пришли. – негромко сказал юноша и убрал манускрипт.
Карта не ошиблась. Этот закуток, в который они пришли, и правда был мрачный. Если бы не фонари, то ребята оказались бы в полной темноте. Соне было жутковато. И хотя рядом были друзья, и фонари горели ярко, противный страх темноты сидел где-то у неё внутри, готовый выползти наружу и захватить Соню в плен в любой момент. В принципе, у девушки не было никтофобии. Просто когда она была одна, ей начинались мерещиться всякие существа из под каждого угла.
Из-за туч выплыла луна – единственный свет, освещающий школу. Как только бледный лунный свет прочертил дорожку, от стен вдруг стали отделяться голубые светящиеся фигуры, которые постепенно обретали чёткость. Из конца коридора показалась сгорбленная фигура. К этой фигуре устремились и окружили голубые призраки. Теперь ребята видели, как сменяются одни за другисцены, которые можно было отнести ко Второй Мировой. А в центре всего этого была… Да, это была Ольга Захаровна.
Пожилая учительница сникла, беспомощно глядела на призраков, изредка прикрывая голову от ударов, которые не наносили физического вреда. И все эти образы были только в её голове. Соня не могла больше смотреть на это. Со страхом учительницы надо было покончить. Сию же минуту! И девушка выступила вперёд.
–Хельга! – окликнула она Ольгу Захаровну охрипшим от ужаса голосом.
–Хельга! – позвала Соня громче.
Ольга Захаровна обернулась на зов. Её глаза встретились с глазами Сони, и девушка отшатнулась. В такие глаза невозможно было смотреть. Соня не выдержала и разрыдалась.
Тогда Люся взяла инициативу в свои руки. Она выступила вперёд и громким, но спокойным и ласковым голосом обратилась к немке.
–Хельга! Хельга, дорогая, ты меня слышишь?
Ольга Захаровна выступила из круговорота образов и вопросительно посмотрела на Люсю.
–Хельга, я знаю, ты в беде. И я пришла тебе помочь.
–Мама? Это ты?
Перед Люсей стояла маленькая девочка, такая же, как и призрачные силуэты, вращавшиеся теперь вокруг них двоих.
–Да, послушай меня, милая Хельга. – продолжила Люся – Войны сейчас нет, она давно закончилась. И теперь ничто, что мы пережили во время неё, никогда не повторится. Прошу тебя, дорогая моя Хельга, отпусти свой страх. Теперь не надо бояться.
–Но мне трудно, мама!
–Я понимаю. Но ты обязательно справишься. Надо жить настоящим, а не прошлым. Оглянись вокруг: мир стал прекрасным и милосердным ко всем, и к тебе тоже. Помнишь притчу: плохое Ганс записывал на песке, а хорошее – на камне?
–Да, ты мне рассказывала её когда-то.
–Ну вот и замечательно. Ты справишься, я в тебя верю.
–Спасибо, мама. Я смогу.–Призрачная девочка обняла Люсю, а та – её.
И в тот самый момент, когда произошло объятие, яркая вспышка окатилась волной по всей школе.
Когда ребята пришли в себя, ни призраков, ни Ольги Захаровны не было. Рядом с Люсей стояла..
Продолжение можно прочитать здесь:)