Найти тему
Сергей Е.ДИНОВ

"ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ". ДОСТОЙНЫЙ ТЕЛЕСЕРИАЛ

Фото из открытых источников интернета.
Фото из открытых источников интернета.

Помните каким противным, скрипучим голосом кричал попугай в замечательном и незабвенном фильме «Город мастеров» (1965 год, Беларусьфильм) с Марианной Вертинской в главной роли золотошвейки Вероники?

«Долой инож-жемных ш-шолдат!»

Нынче эта попугаева реплика очень бы подошла для иноземных наемников, военных инструкторов из США, Англии, Франции и проч., кто воюет против всей славянской нации на территории Украины.

Но в этой заметке тема другая.

Таким же противным и скрипучим голосом громко хочется выкрикнуть в который раз:

«Долой халтур-рщиков от кино!»

Надеюсь… всё еще надеюсь на эпоху «возрождения» качественного отечественного кинематографа и… телематографа. Извините за ироничный сленг.

Дня три назад в эфире телеканала «Домашний», оттеняя и покрывая лирическую халтуру бесконечных и примитивных, любовных, телеканальных историй этого же телеканала, в который раз был в эфире замечательный телесериал «Вербное воскресенье» (2009) о трагической судьбе балерины, о расследовании ее дочерью-тележурналисткой обстоятельств гибели матери в лагере, осужденной по ложному обвинению.

Телесериал был снят компанией RWS с пафосной расшифровкой аббревиатуры как «Всемирные русские студии».

Не берусь судить об остальной продукции компании RWS, но телесериал «Вербное воскресенье», на мой взгляд, получился весьма и весьма приличным. С удовольствием, в третий раз, пересмотрел в эфире телеканала «Домашний».

Один из редких, положительных и позитивных примеров в нашем кино-, телепроизводстве, когда сценаристы, Вадим Зобин, Дарин Сысоев, Ирина Туманова, задолго до производства телесериала позаботились о написании сценария, тщательно расписали сюжетные линии, из серии в серию продумали драматургические «тупики», заинтриговали зрителя не только трагической судьбой балерины Оксаны Лепиной (Светлана Иванова), но и сюжетными перипетиями всего сериала.

Актриса Светлана Иванова в роли Оксаны Лепиной. Фото из открытых источников интернета.
Актриса Светлана Иванова в роли Оксаны Лепиной. Фото из открытых источников интернета.

Режиссер-постановщик Антон Сиверс, несомненно, внес свой профессиональный вклад в качество сериала, обеспечил кинематографическую динамику монтажа, украсил телепроизведение драматическими сценами без слов.

Чудесный актерский состав отыграл историю, на мой взгляд, замечательно.

Екатерина Вилкова в роли Павлы. Фото из открытых источников интернета.
Екатерина Вилкова в роли Павлы. Фото из открытых источников интернета.

Молоденькая Павла Кочеткова в исполнении Екатерины Вилковой была органична в этой роли и убедительна, в отличии от роли инженера по двигателям самолетов в новоиспеченном телесериале «Истребители. Битва за Крым» (2024), кстати сказать, того же режиссера. Вероятно, сыграло юношеское обаяние актрисы в образе тележурналистки, но и, разумеется, ее несомненный профессионализм.

Лично мне не нравятся однотипные или гротескные», «бандитские» работы актера Дмитрия Дюжева в кино и на телевидении, но его роль Артура Никитина заставила лично меня поверить, что актерский диапазон Дюжева просто не могут полностью раскрыть режиссеры. На крупных планах Дюжев может достоверно отыграть любые эмоции. В сериале «Вербное воскресенье» он прекрасный партнер коварной Марго в исполнении замечательной актрисы Екатерины Гусевой.

Екатерина Гусева в роли Марго. Фото из открытых источников интернета.
Екатерина Гусева в роли Марго. Фото из открытых источников интернета.

Не очень убедительная, на мой взгляд, получилась по сюжету неистовая влюбленность в Марго Геннадия (Леонид Бичевин), по сюжету – сына Артура Никитина.

Актеры Леонид Бичевин и Екатерина Вилкова. Фото из открытых источников интернета.
Актеры Леонид Бичевин и Екатерина Вилкова. Фото из открытых источников интернета.

Бичевин - прекрасный актер, с ролью справился хорошо. Однако, на мой взгляд, актрисе Гусевой можно было подобрать в «дрим-касте» юного актера с более плотным телосложением, и тогда, думаю, у зрителя, не только у меня, не возникло бы ощущения некой фальши в этой неестественной любовной связи.

Актрисы Светлана Иванова и Татьяна Пилецкая. Фото из открытых источников интернета.
Актрисы Светлана Иванова и Татьяна Пилецкая. Фото из открытых источников интернета.

Изумительна Татьяна Пилецкая в роли Павлы Кирилловны Головиной. Ей удалось создать уникальный, вымирающий образ культурной, тактичной, интеллигентной женщины, вызывая абсолютное доверие к ее замечательному «балетному» прошлому в канве сюжета телесериала.

Актрисы Екатерина Гусева и Светлана Иванова. Фото из открытых источников интернета.
Актрисы Екатерина Гусева и Светлана Иванова. Фото из открытых источников интернета.

Екатерина Гусева в роли Марго, как всегда, безупречна. Этой актрисе подвластны любые роли, в том числе, и отрицательные. Роль коварной обольстительницы, интриганки, завистницы, бывшей балерины, несостоявшегося политического деятеля нисколько не умаляет ее положительное реноме певицы и актрисы, наоборот, усиливает. В свое время, видел с ее участием, если не ошибаюсь, дипломный спектакль «Яма» (по Куприну) еще на сцене театрального училища им.Б.Щукина. Уже тогда был понятен огромный актерский потенциал юной актрисы.

Не стану перечислять достоинства уникального актера Олега Басилашвили. Народному артисту СССР, Олегу Валериановичу подвластны любые персонажи, создаваемые им на театральной сцене, в кино и на телевидении.

Устану в этой заметке восхвалять весь актерский состав сериала, но отмечу профессиональную работу в неоднозначной роли актера Юрия Батурина, замечательного, неожиданного актерского дуэта Ирина Розановой (мама Дуся) и Николая Добрынина (Коля Бугай).

Е.Вилкова, Н.Добрынин, И.Розанова.Фото из открытых источников интернета.
Е.Вилкова, Н.Добрынин, И.Розанова.Фото из открытых источников интернета.
Актер Дмитрий Поднозов. Фото из открытых источников интернета.
Актер Дмитрий Поднозов. Фото из открытых источников интернета.

Мне лично очень понравился в роли начальника службы безопасности Филина актер Дмитрий Поднозов. Спокойно, без эмоций, без карикатуры на "крутого" сотрудника спецслужб, он достойно и убедительно отыграл образ советского офицера со сломанной судьбой, дождавшегося момента мщения. Одна мимолетная сцена расправы Филина над бандитами перед домом Николая Бахметьева (Николай Добрынин), мужа Дуси (Ирина Розанова), а затем появления в их квартире, где только что сварили чудесный суп с клёцками, малословная сцена с изумленной и напуганной журналисткой Павлой многого стоит, а вернее, стоит добротного полнометражного фильма.

В который раз хочу обратиться к своим коллегам-сценаристам, к их укротителям, а порой откровенным вредителям - продюсерам, режиссерам, редакторам, прорабатывайте тщательно сценарии, прежде чем приступать к производству. И тогда будут получаться, если не шедевры, то достойное кино и телесериалы.

«Вербное воскресенье» - тому подтверждение.

На третьем просмотре сериала в 2024 году, правда, уже не верится, что Геннадий (сын Артура), после всего произошедшего по сюжету телесериала с его любимой Марго, с его семьей, благополучно отъедет за рубеж, обучаться в иноземном университете, хотя на встрече с главным редактором телеканала Михаилом Кузьмичом (Артур Ваха) говорил, что собирался заниматься православной тематикой.

В 2024 году уже кажется не слишком убедительной сцена сфальсифицированной гибели журналистки Павлы, что иронично отмечает в эпизоде при фотографировании «трупа» журналистки сам Филин, начальник службы безопасности Артура Никитина.

Но эти все несущественные моменты покрываются добротным материалом качественного телесериала «Вербное воскресенье».

Пересмотрите телесериал, коллеги. Если сами не можете прописать динамичную структуру сценария фильма или каждой серии телесериала, разработать внятные, точные реплики каждому персонажу, выстроить бессловесные, образные сцены, которые передают эмоциональное состояние персонажей, возьмите за пример телесериал «Вербное воскресенье», перекопируйте структуру, рассчитайте «тайминг» каждой сцены, продумайте характеры героев и «арки» (какое занятное новомодное словечко!) развития персонажей и прочее. И наваляйте свое достойное произведение… о трактористах и комбайнерах, об инженерах и ученых, о современных воинах и войнах. Хватит мусолить псевдосудьбы туповатых фотомоделей и расписных проституток, блогеров-«миллионников», геймеров, мальчиков обеспеченных родителей, дизайнеров, мерчендайзеров и т.п.

Давайте, наконец, создадим на экране достойные образы людей-тружеников и созидателей, а не тунеядцев, прожигателей жизни, коррупционеров и бесконечных «ментов».

Или эта заметка вновь «глас вопиющего» в коррумпированной кинопустыне?