Не знаю, насколько эта тема интересна для вас, мои любимые шопоголики, но мне самой всегда было любопытно ( как и сейчас), как блогеры зарабатывают на рекламе. Я не буду писать о других. Поделюсь исключительно своим опытом.
Сразу скажу, что после того, как канал был ограничен и затем восстановлен, он не работает в полную силу. Видимо, есть какие-то сдерживающие силы у алгоритма, которые ограничивают движение канала вперед. И рекламу почти не предлагают теперь. Крайне редко. А жаль. Мне нравятся такие проекты. И не столько из-за выгоды, сколько из-за возможности попробовать что-то новое, создать интересный контент, получить положительные эмоции и поделиться информацией с вами, разумеется.
На мысль написать эту статью меня натолкнули письма в рабочей почте блога -- мои переписки с заказчиками. Я подумала, проанализировала свою "рекламную" историю. Думаю, вот какие моменты будут для вас интересны.
Начинающим авторам рекламу никто не предлагает. Нужно немало потрудиться и набрать определенное количество подписчиков. Честно говоря, я уже не помню, есть ли такой ценз у самой площадки, но вот у самих рекламодателей (тех, кто покрупнее), он имеется. Предложения активно начали поступать после отметки в 5 т. подписчиков.
Я пыталась работать с одной известной платформой, которая предлагает авторам рекламные проекты. Но в "свободном" доступе всегда висит то, что совершенно не интересует читателей: реклама банков, различных услуг, очень дорогих магазинов и т. п. Сделала я с ними несколько проектов совершенно бесплатно ( так как эти статьи практически никто не читал) и удалилась -- бессмысленная трата времени. Я допускаю, что такое сотрудничество может приносить плоды для раскрученных блогеров, но не для начинающих. Больше я не искала рекламодателей сама.
Первое предложение, не связанное с указанной выше платформой, было от бренда Gift'n'home (посуда, декор и прочее для дома). И это было очень хорошее предложение для новичка. Конечно, предложен был только бартер, т. е. обмен продукции марки на статью. Я работала с хорошим менеджером. Все прошло отлично, хотя было волнительно. И, кстати, моя заставка, которую вы часто видите у моих статьей о Wildberries, появилась как раз вместе с первой рекламной публикацией. С этой маркой позже еще сотрудничала.
Было у меня несколько продуктовых заказов. Мало, но все интересные. И продукты качественные. Мед, квас и порционный лимонный сок. И все это тоже был бартер.
Заказчики покрупнее обычно запрашивают статистику. Например, магазин ювелирных изделий ( это не Санлайт) всегда запрашивал такие данные. Это серьезный подход.
Косметическая компания, с которой тоже неоднократно работала, предлагала только бартер (хотя может себе позволить и денежный расчет). Поэтому косметикой были одарены все близкие.
Без бартера я не работала ни разу. Это логично. Ведь чтобы что-то написать о товаре, нужно его протестировать. Когда мой опыт "подрос" и уровень заказчиков тоже, нередким стал вариант "бартер + доплата". Но, дорогие мои, это не те деньги, которые хоть как-то могут поднять благосостояние. Чтобы хорошо зарабатывать на рекламе, нужно УЖЕ быть успешным блогером. Для меня это скорее развлечение и приятный бонус к авторскому творчеству.
Что было в моем багаже рекламы за прошедшие годы? Посуда, свечи, продукты, одежда, обувь, косметика, духи, ювелирные изделия, бытовая химия, домашний текстиль, рюкзак.
Все ли берется рекламировать блогер? По-разному. Все зависит от принципов автора. Кто-то берет все подряд, кто-то выбирает. Я всегда брала только то, что могла бы предположительно посоветовать вам. Обязательно знакомлюсь с товаром на сайте (на торговых площадках или сайте производителя), читаю отзывы. Только потом принимаю решение о сотрудничестве. Ни разу не было такого, чтобы продукт меня совершенно разочаровал и я не могла бы его рекомендовать. Но я задавала такой вопрос себе. Решила, что если возникнет ситуация с провалом тестирования, не буду писать статью, а за вещь заплачу продавцу ( или верну ее обратно). Репутация ведь дороже.
Всегда придерживалась правил Дзена помечать рекламный продукт. На всех рекламках у меня стоит "партнерская публикация". На волне проблем с маркировкой некоторые блогеры хитрят -- рассказывают о товарах, не указывая как рекламу. Для читателей это не всегда очевидно, но для коллег все ясно сразу.
От какой рекламы я отказывалась? От товаров и услуг, которые считаю не слишком интересными для моей аудитории ( реклама от банков, например). От рекламы маркетплейсов (не конкретных товаров, а именно площадок). От рекламы товаров и услуг, которые не могу проверить лично. Например, предлагали протестировать камеру видеонаблюдения (совершенно не мой профиль + неоднозначные отзывы). Или процедуру какой-то модной депиляции в Москве (далеко и за половину цены).
Далеко не все заказчики действительно серьезно настроены на сотрудничество. Иногда запрашивают разные данные, образцы статей, обговариваем детали, и... человек исчезает. Я считаю, очень не достойное поведение. Ведь можно одной фразой извиниться и сообщить об изменении планов.
Но в целом такая работа очень интересна. Она организовывает, не дает расслабляться. Я человек ответственный, поэтому ни разу не было прокола с качеством моих публикаций. Все заказчики оставались довольны, с кем-то сотрудничали неоднократно.
Если среди читателей есть авторы каналов ( а я знаю, что есть), поделитесь своим опытом и принципами по данному вопросу. Это интересно.
Всех благодарю за внимание! Если есть вопросы по теме статьи, спрашивайте -- отвечу.