Найти тему
МГЮА

Курьер не привез заказ и деньги не вернули, что делать?

Оглавление

Каждый хотя бы раз заказывал еду через доставку и наверняка пропускал звонок от курьера, когда заказ уже у дома. В поддержке, конечно же, однозначно ответят, что виноват заказчик, деньги не вернут - компенсируют ресторану за продукты и курьеру за работу. А что если были проблемы со связью? Законно ли не возвращать хотя бы часть суммы заказчику?

Кому курьер может отдать заказ?

Курьер должен передать товар потребителю по указанному им адресу. Если его нет на месте, товар может принять любой человек, который сообщит номер заказа или иначе подтвердит его оформление. Достаточно показать сообщение о принятом заказе или чек на экране телефона.

Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя - любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа, либо иное (в том числе электронное) подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором розничной купли-продажи - п. 20 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

Что должен делать курьер, если не получилось передать заказ?

Вышеуказанное Постановление Правительства дает однозначный ответ: если заказчик по каким-то причинам не смог принять заказ, то доставку необходимо перенести на другое время. Причем если речь идет о еде, то ответственность за его качество лежит уже на заказчике (к примеру, при переносе доставки заказанные блюда могут остыть).

В случае если доставка товара произведена в установленные договором розничной купли-продажи сроки, но товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи п. 20 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

Как призвать к ответу продавца, который не хочет передавать товар?

Если продавец отказывается передать товар, то необходимо попробовать разрешить проблему через службу поддержки. Если сотрудники категоричны, то нужно направить претензию организации с требованиями, чтобы попытаться решить спор в досудебном порядке. Претензия оформляется письменно в двух экземплярах, с указанием срока ответа.

Если продавец отказывается выполнить изложенные в претензии требования, вы можете обратиться в суд по своему месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.