Нам всем хочется, чтобы выполненное нами служение проходило на эмоциональном и духовном подъеме. Но не всегда это происходит. Порой, нам нужно делать какие-то действия, через силу. Например, не всегда хочется идти на богослужение, читать Библию или молиться Богу. Такое состояние можно назвать духовным и эмоциональным напряжением или даже падением. И если мы все-равно делаем то, что мы решили делать в таком состоянии, то в таком случае, это означает лишь одно - в данный момент времени, мы служим Богу и людям по обыкновению.
Но так ли плохо действовать по обыкновению? Может быть, в таком служении есть и положительные черты?
Обращали ли вы внимание, как порой детей ведут в детский сад? Чем младше ребенок, и чем больше у него капризов, тем сильнее он показывает свое недовольство в виде слез и криков. Но если родители неприступны в своем решении отвести ребенка в сад, тем незначительнее у него шансов, что ему будет позволено остаться дома.
Со временем, ребенок взрослеет. Наступает время идти в школы. И хотя, слез на глазах наших детей становится меньше, нельзя сказать с уверенностью, что в школу они идут по вдохновению. Скорее можно сказать, что идут они в учебный класс по обыкновению. Этот период можно назвать возрастанием. Возрастание напрямую связано с дисциплиной и самостоятельностью. Мы все больше и больше доверяем нашим детям, но, тем не менее, мы, как родители проверяем выполнение ими домашних заданий и исправляем их ошибки, указывая на них.
Чем заканчивается период нашей учебы? Самостоятельной жизнью. И здесь важно заметить, что чем меньше ребенок обращал внимание на присутствие вдохновения, которое так важно для посещения уроков, тем больше и лучше он учился, так как большинство успехов в жизни мы достигаем, через преодоление наших не хочу и не могу. И чего бы ребенок достиг в учебе, если бы он не прилагал усилий по обыкновению?
А работает ли данное правило, например в целом народе? Происходит ли поэтапное его возрастание? Давайте посмотрим на страницы Библии.
Акцентировали ли вы свое внимание, что порой обращение Бога к своему народу звучит, как обращение к одному человеку, например, Бог называет Израиль - Дочь Сиона.
Бог, как любящий Отец знал, что лучше для Израиля, где ждет его опасность, а где есть ровная, без каких-либо ям дорога. Бог лучше нас знает, где нужно остановиться, а где необходимо идти. Вспомните, как израильтяне выходили из египетского рабства. Им освещал ночью огненный столб, а днем им дорогу указывало облако, что было над скинией (Исх.40:38).
Сам Израиль, может быть и не хотел блуждать по пустыне 40 лет. Но так случилось. За эти долгих 40 лет поменялось их мышление. Они проходили свою школу жизни.
Когда они пришли в землю обетованную, Бог оказал им большое доверие, чем та, что была у них, когда они, будучи в младенческом возрасте, вышли из Египта. Но вместе с доверим, они получили в какой-то мере и самостоятельность. Доверие заключалось в том, что в земле обетованной исчезло над скинией облако в дневное время суток, а ночью, над ним не было видно огня.
Теперь, когда не стало прямого Божьего водительства, израильтянам пришлось вопрошать Господа о выбранном им пути.
Библия ясно показывает, как они ошиблись, когда они взяли в союзники один из народов, что жил на территории, куда привел их Господь. Самонадеянность и беспечность древних израильтян привело к тому, что они заключили союз с жителями Гаваона (Иис.Нав.9:6), который они не должны были заключать и в результате чего, гаваонитяне стали для Израиля "петлею и сетью, бичом для ребр их и терном для глаз их (Иис.Нав.23:13).
И сейчас, мы становимся такими же беспечными, когда перестаем уделять недостаточно внимания и времени на молитву. Порой, мы отодвигаем молитву на второй план, забывая, что все решения лежат в Божьей воле!
Теперь, мы можем увидеть главные отличия, которые есть между ребенком и взрослым человеком:
1 Ребенок - ведомый и под контролем
2 Взрослый самостоятельный. ответственен за свои поступки
3. Ребенок часто совершает свои поступки по вдохновению. Взрослый по обыкновению.
Итак, что же есть вдохновение и, что есть обыкновение?
Вдохновение - характеризуется высокой производительностью, огромным подъёмом и концентрацией сил человека. Как эмоциональный концепт это состояние является типичной чертой и составным элементом творческой деятельности[1]. Нередко оно воспринимается как явление, существующее отдельно от своего носителя, которое приходит ему извне. Уникальность вдохновения объясняется его кратковременностью и редкостью (Википедия).
Обыкновение - привычка, заведенный порядок. Правило поведения, сложившиеся на основе постоянного и единообразного их применения, не имеющие юридически обязательного характера (словарь).
Некоторые христиане считают, что действовать "по своему обыкновению", значит служить Христу под давлением Закона. Но это не так. Если внимательно посмотрим на определение "обыкновение", то в нем мы увидим, что человек, совершает свой поступок без юридического обязательного характера. Другими словами, обыкновение - это рутинный труд, который человек совершает в результате принятого им решения, имея другую, от закона, мотивацию.
Как правило, люди не думают о законе, соблюдая, например, правила поведения в обществе. Ими движет не страх, а мораль и нравственность.
Если посмотреть на нашу христианскую жизнь и на наше служение, то, конечно же, хотелось бы делать все по вдохновению Божьему. Например, по вдохновению от Господа, Филипп пошел на указанную им дорогу, а потом, после встречи с евнухом, был перемещен на 100 км от места их встречи. После такого чуда, конечно-же, Филипп был на эмоциональном подъеме
Но всегда ли так происходит и что же говорит Библия об обыкновении для христиан?
Может быть, кому-то не понравится мой ответ или возможно, он кого-то вдохновит, но в обыкновении можно проследить нашу дисциплину, которая нравится нашему Спасителю. В обыкновении, Бог видит, что мы проповедуем Евангелие не отталкиваясь от закона или возвышенного эмоционального состояния, а потому что мы так решили - во всем и всегда быть послушными Его Слову! Для послушание нужно понимание. Понимание же Бога и действие в Его воле говорит о зрелом духе.
Чтобы достичь зрелости духа, нам всем прийдется пройти через "обыкновение".
Почему я так решил?
Давайте посмотрим, как доверяет нам Господь, а это значит, что это мы имеем ответственность за все происходящее!
Бог говорит:
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.(Матф.18:18)
Страшно представить, что было бы с новорожденным ребенком, если бы его мать кормила его без обыкновения, которое выражается в ее усилии вставить ночью. Итак, как мать имеет понимание происходящего с ребенком, так и мы осознаем, что ждет от нас Бог. Замечу, что Бог ожидает от нас не только понимания, но и действия.
Из вышеуказанного стиха видно, что Бог предоставляет нам выбор и Он делегирует нам власть, как в духовном мире, так и на Земле. По сути, Иисус Христос вернул нам власть, ранее утраченную Адамом в Эдемском саду.
Не использовать власть, данную нам Богом, значит позволить бесам действовать по их усмотрению!!! Не удивительно, если мы терпим поражение в той или иной сфере, если мы мало молимся.
Обратите внимание, что связывать и разрешать мы можем посредством Слова. И нам не нужно ждать особого присутствия Бога, чтобы молиться. Не зависимо от того, какое у нас расположение духа, Бог все-равно слышит нас, ведь Он вездесущий.
Слово произнесенное, а тем более написанное имеет огромную силу. И если Бог предоставил нам власть, то это может означать, что Он знает, что мы будем действовать в Его воле, которая нам открыта, прежде всего в Библии.
Власть мы принимаем посредством Слова. Чтобы связывать или разрешать на Земле, что-либо, нужно, как минимум, знать волю Небесного Отца; как максимум, быть в Его Духе и это ГЛАВНОЕ. У Христиан есть и то, и другое. У нас есть Книга, которая открывает нам желания и намерения Бога, а так же Бог заменил наши сердца с каменных на платяные и теперь, мы Ехо Храм, так как в нас живет Святой Дух.
И далее Иисус Продолжает:
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)
То есть, если продолжить мысль о власти, то последующие слова Иисуса Христа проливают на нее Его свет. Эта власть, что мы имеем - не является властью одного человека. Власть в духовном мире и на земле принадлежит Христу и Его Церкви. Христос Глава Церкви, мы же Ее части.
Поэтому, власть верующего человека является продолжением нашего единства с Богом и с друг другом.
Теперь, давайте рассмотрим пример служения по обыкновению из жизни Апостола Павла.
1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих [Бога], великое множество, так и из знатных женщин немало. (Деян.17:1-4)
Отметим сразу, что расстояние между г. Филиппы - Амфиполь - 53 км; Амфиполем и Аполлонией - 48 км; и далее до Фессалоники - 60км. То есть, Апостол Павел со своей командой прошел приблизительно 161 км.
Возникает вопрос. Прошли ли они этот тяжелый и длинный путь по вдохновению? Думаю, что нет. Если Евангелист Филипп был перенесен Святым Духом за 100 км в одно мгновение, то Апостолу Павлу пришлось приложить немало усилий. При таком условии, когда тебе нужно идти не один день, вдохновение, если и не иссякнет, то может уйти на второй план. На первый, в таком случае, выходит наша воля и наше решение. И Бог допускает этому случиться, так как наша воля и наше намерение можно отнести к духовному взрослению.
Итак, Апостолу Павлу и Его путникам пришлось пройти 161 км для проповеди Евангелия. Фессалоника - важный стратегический город. Из него Благая Весть распространялась в разные направления.
Из Библии мы знаем, что Апостол проповедовал в синагогах этого города 3 субботу, что соответствует 3-м неделям. Но некоторые историки считают, что он пробыл в этом городе гораздо дольше, то есть, около 3-х месяцев.
Лука, указывая на то, что Павел заходил в Синагогу, подчеркивает, что он искал благодатную почву, среди тех, кто был знаком с идеей прихода Мессии. Главная его мысль проповеди была в том, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус.
Остальные детали Лука упускает из виду в виду того, что если писать обо всем, то не хватит бумаги. Тем не менее, нам важно знать детали, чтобы понять значение слова, которое мы встречаем, как "обыкновение". Поэтому я предполагаю, что Павел рассказывал в своих беседах, так же и о том, как он повстречал Христа. Мы можем сделать такой вывод исходя из Библии, где несколько раз повторяется этот рассказ Павлом.
Таким образом, можно сделать заключение, что служение Павла по обыкновению имело в своей основе принятое им ранее решение во всем следовать Христу. Этого невозможно осуществить, если в сердце служителя нет Божьей любви, нет понимания происходящего и нет личной воли. Усилие воли, как раз и говорит о том, что в человеке есть добровольное подчинение. В данном случае, мы читаем о послушании Павлом Христу. Так же слово обыкновение указывает нам, что человек не зависит от воздействия внешних факторов.
Поэтому, когда служитель Христа, принимает решение всегда, например Благовествовать, то он не ждет особого состояния духа, которое мы называем "вдохновение". Он старается видеть "открытые двери". И если он их находит, то обязательно расскажет об Иисусе Христе.
Приведу пример. Мои одноклассники создали группу для общения. Как правило, в группе говорят о детях, о здоровье, иногда размещают высказывания знаменитых людей. и вот, мне попался такой текст:
"Выступая перед старшеклассниками Билл Гейтс, назвал 11 правил, которые подростки, по его мнению, никогда бы не узнали в школе:
1 Жизнь несправедлива — свыкнись с этим фактом;
2 Миру наплевать на твоё самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твоё чувство собственного достоинства".
Не нужно было вдохновения, чтобы ответить:
"По-видимому, Билл Гейтс, совершенно не знает Бога или Библии. Поэтому предлагаю другие тезисы или Ответ Билл Гейтсу:
1 Божья справедливость Абсолютна. Она выражена в таком выражении, как "посеешь ветер, пожнешь бурю". Шанс избежать Божьего суда от той бури, что мы сами и сеем - признать Христа, как своего Господа и Спасителя.
2 Это Билл Гейтсу наплевать на наши чувства. Что касается "мира", то его частью являются наши родители и наши дети. Мы же их любим не за что-то, а за то, что они есть. Те же дети, кто воспитаны в любви достигают много и счастливы. Источником же любви является наш Творец. Бог есть Любовь и Он создал нас с любовью. Отсюда: Люби и достигнешь многого.".
Что касается других тем, то нам не нужно ждать "вдохновения". Нам нужно свидетельствовать согласно нашему решению о том, как Бог изменил нас, наши семьи, все сферы нашей жизни. Просто нам нужно учиться делать так, как делали это Апостолы, в частности Павел.
Еще в заключении можно добавить. Обычно вдохновение и обыкновение разделяют, поскольку они имеют разные определения и внутренние состояния.
Но в Святом Духе нам следует их объединить.
Вдохновение влияет на наши решения. Действия совершенные по обыкновению, могут привести нас к вдохновению. Например, не всегда кому-то хочется идти на воскресное Церковное собрание. Но если он все-таки пришел, то уйти он может окрыленным.
Желаю всем милость, любовь и благословение Иисуса Христа.
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!
Буду благодарен за финансовую и иную поддержку в деле распространения Евангелия.
Нажав на эту ссылку вы перейдете на страницу, с которой Вы сможете сделать добровольный перевод