Арина завела любовника при хорошем муже, работавшем на железной дороге машинистом. В 1950-е годы он считался очень уважаемым человеком на селе и жила семья, в общем то, зажиточно. Эту историю рассказывала когда-то моя бабушка.
Звали машиниста Серафим, с Ариной он прижил одного сынишку. Всю Великую Отечественную войну СимОк водил грузовые эшелоны с продовольствием, бывал под бомбежкой вражеских самолетов. Но даже ранений не получил, и был на хорошем счету у начальства.
Про Арину говорили, что она «крученая». Во время войны она ездила «в отступ» и вроде как вернулась оттуда «с яйцом». Соседки в предвкушении ждали рождения младенца, но увы, «яйцо» куда-то само по себе рассосалось и сенсации не вышло. Поговаривали, Арина втихаря избавилась от младенца, и сделала вид, ничего такого и не было. Так или иначе, этот мутный эпизод навсегда запечатлелся в биографии Арины.
Но время шло. Война отшумела. Надо было строить новую жизнь. Арина решила выйти замуж во что бы то ни стало. Часто она ездила «в город на танцы», посещала клуб железнодорожников и познакомилась-таки с Серафимом. Свадьбу сыграли тихо, быстро, весной. А в первых числах осени Арина уже родила мальчонку.
Соседки посмеивались – а СимкОв ли это дитёночек то? Но Арина ходила нарядная, презрительно фыркала на деревенских баб и тетешкала младенца, обволакивая Серафима масляным взглядом.
Жили, в общем то, хорошо. Арина возилась по хозяйству, скотины не держали. Серафим водил грузовые составы. Так прошло года три, а может – и четыре.
Арина устроилась продавщицей в местное сельпо, с ребенком сидела её мать – баба Валя. Больше Арина детей не заводила, в отличие от местных баб, которые от вернувшихся с фронта мужей успели завести по паре-тройке отпрысков.
В сельпо товары из города привозил татарин Рустам. Был он уже к пятидесяти годам возрастом, но худощавый и проворный, как кошка. С ним то и заметили Арину покупатели: из подсобки вышла она, яркая, как маков цвет. А потом показался сверкающий глазами Рустам.
Конечно, может товары они там разгружали, да учитывали. Много ли сельскому бабью надо для сплетен? Но слушок пополз.
Как долго продолжался роман – доподлинно неизвестно. Известно только, что одним зимним вечером пришла Арина с сыном к соседке, была она чем-то взволнована. Сказала, что с Симком поссорилась, и даже посуду побила. А пришла отсидеться, пока муж не угомонится.
Через некоторое время стала она в окно высматривать что то, и даже маленькую форточку открыла. Душно, мол, ей.
А через некоторое время соседка услышала два сухих трескучих щелчка – бах!Бах!
Арина схватилась за грудь, нервно засмеялась. Соседка забеспокоилась, пошла на улицу, посмотреть, что да как. Там и с другой соседней избы люди вышли – война недавно отгремела, многие знали и помнили звуки выстрелов.
Во дворе дома Арины нашли лежащего Серафима. Он возвращался домой со смены. Злодей засел в доме. Как только хозяин дверь входную открыл, из темноты сверкнула вспышка – бах!
Симок успел выбежать на середину двора, как вторая вспышка ударила его в спину – бах!
Следствие установило, с Арина с Рустамом вступили в сговор. Женщина впустила любовника в дом, и дала ему ружье, которое хранилось у мужа еще со времен Гражданской войны. Из этого ружья Рустам и стрелял. Потом скрылся, увязая в снегу, огородами.
Поймали его через несколько дней – сняли с товарняка, идущего на Урал.
Арина долго отпиралась, сначала не признавалась ни в чем. Однако, соседка показала, что она вела себя так, как будто ждала выстрелов. Потом Арина сваливала вину на любовника. Но Рустам не взял всё на себя и рассказал, что любовница заморочила ему голову. Она же составила план, и снабдила оружием, патронами.
Очень хотела Арина в город выбраться. А паспортов в то время у сельчан не было. Вот и решила она избавиться от мужа, и выйти замуж за городского Рустама. Обставить дело, как нападение неведомого злодея с целью ограбления. Не вышло...
Друзья, если вам понравилась эта небольшая история, то поддержите её, поставив большой палец вверх, подписывайтесь на канал, комментируйте и просто заходите ещё.