Выключить телевизор. Не писать письмо. Задёрнуть шторы. Пусть ничто не нарушает тишину. В этой мелодии абсолютно отсутствующего звука одиночество никогда не будет противоречить своему кредо. Пустота. Только оно — чарующее чувство уединения с собой. Что это? Можно ли назвать его движением?
Молодёжная организация «Одиночество». Каждый из нас так или иначе вступал в это объединение без как такового братства. Сам за себя. И таких тысячи. Начинается всё с малого. Кто-то в детстве погружается во внутренний мир настолько, что забывает про окружающих, они становятся чуждыми сердцу. А кому-то понимание картины происходящего: «Есть только я, мне руководить только своей жизнью» приходит в более поздние годы. Вот так ты плывёшь по течению судьбы и не ведаешь, что другой точно так же существует в социуме.
Кто-нибудь задумывался, почему мы выбираем одиночество и наше ли это решение? Когда маленький глупый мальчик вообразил себя неуязвимым, поставил выше остальных, он упал. Покалеченным долго скитался ребёнок по закуткам сознания. Так происходило взросление души, насыщение ума и рождение творчества. Но не было там свободы и счастья. Наш путь неисповедим. Неужели тому, кто ломает человека и отправляет его в изгнание от окружающих, не вернётся всё вдвойне? Ему будет одиночество.
В клуб любителей горе-движения войти не так просто, особенно если ты являешься личностью популярной, не обязательно при этом знаменитой. Вот из странствия возвращается тот самый мальчик. Он вырос. Его убеждения изменились. Люди теперь по-другому относятся к нему, как и юноша к ним. У парня появляются друзья, совместные с товарищами увлечения, развлечения. Но чего-то не хватает. Нет огонька, блуждающего в небытии сознания. Только дурман насильно пеленает глаза. Невыносимая охота действовать заставляет избавиться от новоиспечённых приятелей и привычек. И опять одиночество. Теперь оно уже идёт во благо разуму специально, а не по сложившимся обстоятельствам.
Чем же так привлекательно движение, охватывающее многих, но при этом не кооперирующее их? Признайся, читающий это, ты знаешь. Мы по одному — личности. Собери нас вместе, получится в редком случае отличный коллектив или стадо, где каждый кричит о своём. Мы все хотим, чтобы нас услышали. Индивидуальность рождается в одиночестве. Именно там возникают идеи, меняющие социум. Толпа действует на человека, но не несёт ничего хорошего. Если разделить это сборище по единицам и заставить пройти через огонь и медные трубы отречения от мирского, трудно предположить дальнейший исход событий.
Мы не хотим себя слышать. Вспомните, как перед сном нам наваливается уйма мыслей. Многие ли их развивают, думают над ними? Я считаю, что никто. Каким бы гениальным ни было лицо, его физиономии нужны маска и розовые очки. Восприятие собственного «Я» существует лишь в одиночестве, выход из которого полностью стирает приобретённые в нём функции трезво видеть и в целом жить по заложенным канонам морали.
Как говорится, и я там был, когда не пил. Кажется, пустота всего никогда не закончится, ведь она и не начиналась. В подвешенном состоянии проходят дни, недели, месяцы, годы. Всё однотипно. Но такое есть в случае неподвижности. Начни постигать внутренний мир, картинка сменится другой. Яркое, я даже скажу, ослепительное полотно неизученного предстаёт перед взором. Ты наблюдаешь за возможными и сделанными уже ошибками со стороны. Ищешь пути погашения конфликтов с собой, в первую очередь, и окружающими. Толчок к иному мышлению не заметить нереально. Но всегда есть опасность перегнуть. Уходить насовсем в отшельники — бред. Кому помогут процеженные через томление в тишине знания? Да, работаешь на себя — это выше всего, но быть, как буддийские монахи, которые не хотят ведать и влиять на происходящее вокруг, равносильно эгоизму. Надо помнить, что «Одиночество» — движение, в котором состоит много ответственных за вселенский прогресс участников, хоть и разбросанных по единицам.
Итак, обозначенное выше ломает голову несозревшему уму, верно? Возраст не важен, вступайте в организацию «пустого», где рождается всё. Ваше бытие есть скука, печаль, несвобода. Я сейчас пишу это, сидя в комнате абсолютно один, тишина режет слух, поток мыслей настолько велик, что боюсь рассуждать дальше. Как бы на статью не надумать в тексте. «Щёлк, щёлк, щёлк», — переменяются пальцы по клавиатуре. Темнота съела живое. И этот свет от экрана — единственное, что даёт протолкнуть идеи в мир. А за стенкой в это время вторые сутки пытается заснуть мужчина. Он наконец-таки догадался, как лучше положить плитку в женской душевой общежития, где с лета не закончен ремонт…
Текст: Ар. Скутин Фото: источники