Найти в Дзене

Главное, что ждет гражданскую авиацию в 2024. Часть 4. О подготовке к 14 Аэронавигационной конференции ИКАО

Четырнадцатая Аэронавигационная конференция ИКАО (AN-Conf/14) состоится в период с 26 августа по 6 сентября 2024 года в Штаб-квартире ИКАО в Монреале, Канада. Проведение специализированных совещаний ИКАО, таких, как аэронавигационная конференция или конференция высокого уровня по безопасности полетов перед сессией Ассамблеи, является уже устоявшимся инструментом ИКАО, позволяющим представить информацию о работе, которая была определена в качестве приоритетной и выполняется в рамках бизнес-плана ИКАО на 2023–2025 годы, а также глубже понять новые приоритеты для будущей работы ИКАО. Это позволит представить новый бизнес-план на 2026 - 2028 годы на 42-й сессии Ассамблеи в 2025 году, в котором будет изложена программа работы с пересмотренными приоритетами с учетом имеющихся для этого ресурсов. Подготовка и участие в конференции является важнейшими приоритетами в деятельности авиационных администраций всех государств. На конференция планируется согласовать комплекс рекомендаций высокого


Четырнадцатая Аэронавигационная конференция ИКАО (AN-Conf/14) состоится в период с 26 августа по 6 сентября 2024 года в Штаб-квартире ИКАО в Монреале, Канада
.

Проведение специализированных совещаний ИКАО, таких, как аэронавигационная конференция или конференция высокого уровня по безопасности полетов перед сессией Ассамблеи, является уже устоявшимся инструментом ИКАО, позволяющим представить информацию о работе, которая была определена в качестве приоритетной и выполняется в рамках бизнес-плана ИКАО на 2023–2025 годы, а также глубже понять новые приоритеты для будущей работы ИКАО. Это позволит представить новый бизнес-план на 2026 - 2028 годы на 42-й сессии Ассамблеи в 2025 году, в котором будет изложена программа работы с пересмотренными приоритетами с учетом имеющихся для этого ресурсов.

Подготовка и участие в конференции является важнейшими приоритетами в деятельности авиационных администраций всех государств.

На конференция планируется согласовать комплекс рекомендаций высокого уровня в области аэронавигации и безопасности полетов. Эти рекомендации будут представлены на утверждение Совету и, в соответствующих случаях, для последующего одобрения на 42-й сессии Ассамблеи, которая будет проведена в 2025 году.

Согласованный Советом ИКАО перечень приоритетных направлений деятельности ИКАО, который планируется обсудить на конференции:

· долгосрочная желательная цель для международной авиации (LTAG) –достижение чистой нулевой эмиссии углерода к 2050 году;

· кибербезопасность и устойчивость информационных систем;

· механизм/концепция ИКАО в области реагирования на кризисные ситуации;

· перспективная аэромобильность/новые участники;

· эволюция подхода к Механизму непрерывного мониторинга в рамках Универсальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов (МНМ/УППКБП)

· поддержка внедрения в том понимании, что эти приоритетные области будут дополнять, но не заменять стратегические цели.

Эти приоритетные направления поддерживают систему международной гражданской авиации, которая является безопасной, надежной, эффективной и экономически жизнеспособной и сводит к минимуму неблагоприятное воздействие деятельности гражданской авиации на окружающую среду.

Конференция будет проводиться в качестве единого пленарного заседания, чтобы предоставить экспертам возможность совместно рассмотреть взаимосвязанные вопросы безопасности полетов и аэронавигации. Кроме того, 26 августа 2024 года будут проведены информационные заседания для содействия проведению Конференции и поддержки целенаправленного обсуждения вопросов, представленных на рассмотрение Конференции.

Сотрудники Секретариата представят информацию с использованием программы PowerPoint. Хотя презентационные материалы будут представлены на английском языке, для проведения презентаций будет обеспечен синхронный перевод на шесть языков ИКАО, затем последует период вопросов и ответов.

Целью Конференции заключается в достижении глобального консенсуса в отношении инициатив по повышению эффективности, которые позволят ИКАО, государствам-членам и отрасли наилучшим образом решать глобальные экологические проблемы в области авиации и обеспечивать быстрое развитие авиационной деятельности и технологий в контексте ограниченных ресурсов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ

(Тема: Повышение эффективности, способствующее устойчивому развитию)

Пункт 1 повестки дня. Обновленная информация о бизнес-плане ИКАО на 2023-2025 годы и долгосрочное стратегическое планирование

1.1. Изменение приоритетов бизнес-плана ИКАО на 2023-2025 гг.

1.2. Стратегическое согласование глобальных планов повышения эффективности

1.3. Эволюция Технической комиссии Ассамблеи ИКАО.

Помимо общеорганизационной работы по изменению приоритетов Совет ИКАО согласился с разработкой долгосрочного стратегического плана ИКАО, который должен стать основой для будущих трехлетних бизнес-планов ИКАО. По этому пункту повестки дня Конференции будет представлен механизм изменения приоритетов; информация о влиянии изменения приоритетов на глобальные планы и стратегические цели; а также о приоритетах в области безопасности полетов и аэронавигации, включая соответствующие вопросы, поднятые в ходе консультаций о необходимости проведения Конференции (см. письмо государствам ST 15/1-23/12 от 10 июля 2023 г.).

Конференция также рассмотрит вопрос о том, каким образом глобальные планы могут быть надлежащим образом взаимоувязаны в более долгосрочной перспективе, с тем чтобы дополнять друг друга в решении существующих и новых проблем, избегать дублирования и добиваться синергетического эффекта.

В контексте своевременной выработки указаний по подготовке 42-й сессии Ассамблеи в 2025 году Конференции также будет предоставлена возможность обсудить пути переориентации работы Технической комиссии Ассамблеи ИКАО.

Конференции будет предложено вынести рекомендации по следующим вопросам:

a) согласование краткосрочных мероприятий ИКАО, которые должны проводиться в семи приоритетных областях деятельности в краткосрочной перспективе;

b) согласование будущих трехлетних бизнес-планов с долгосрочным стратегическим планом; c) стратегическое согласование глобальных планов по повышению эффективности деятельности;

d) эволюция Технической комиссии Ассамблеи ИКАО.

Пункт 2 повестки дня. Своевременное и безопасное использование новых технологий

2.1. Развитие авиационных технологий, способствующих достижению LTAG

2.2. Устранение рисков для безопасности полетов, связанных с развитием авиационных технологий

2.3. Издание Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП) 2026-2028 гг.

ИКАО и ее государствам-членам предлагается сотрудничать с изготовителями и эксплуатантами воздушных судов, чтобы ускорить внедрение воздушных судов со все более экономичным расходом топлива и содействовать эффективному с точки зрения затрат обновлению парка воздушных судов. Одновременное использование воздушных судов, работающих на авиационном керосине (включая устойчиво производимое авиационное топливо (SAF)), электричестве и водороде, и новых воздушных судов с измененными параметрами, в частности воздушных судов, имеющих более широкий размах крыла, будет сопряжено с риском для безопасности полетов. Такая ситуация будет оказывать воздействие(помимо других технических областей) на вопросы эксплуатации аэродромов и организации воздушного движения (ОрВД), что может потребовать изменений в процессе эксплуатации и в инфраструктуре.

Кроме того, важно учитывать влияние внедрения новых авиационных технологий на безопасность полетов, включая концепцию производства полетов, соответствующую государственную политику, разработку стандартов, а также вопросы, связанные с обеспечением наличия ресурсов и опыта, которые потребуются для проведения систематической оценки соответствующих рисков для безопасности полетов и эффективного управления ими. Исследовательская группа по Глобальному плану обеспечения безопасности полетов (ИГ-ГПБП) работает над списком предложений для следующего издания ГПБП, включая определение глобальных категорий событий повышенного риска, а также предлагаемых целей, задач и показателей.

Конференция предоставит возможность обсудить:

а) новые технологические разработки и стратегию, обеспечивающую своевременное и безопасное использование новых технологий, включая соответствующие вопросы, поднятые в ходе консультаций о необходимости проведения Конференции (см. письмо государствам ST 15/1-23/12);

b) прогресс, достигнутый ИГ-ГПБП в отношении пересмотра Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП, Doc 10004) и перечня предложений, включая определение глобальных категорий повышенного риска (G-HRC), а также предлагаемых целей, задач и показателей.

Конференции будет предложено вынести рекомендации по следующим вопросам:

a) будущая аэродромная инфраструктура и меры по адаптации к новым авиационным технологиям, таким как воздушные суда на водородном топливе и электрические воздушные суда;

b) стратегии развития существующих механизмов поддержки безопасного внедрения новых авиационных технологий;

c) подготовка издания Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП) 2026–2028 гг.

Пункт 3 повестки дня. Повышение эффективности аэронавигационной системы

3.1. Предложения по повышению эффективности аэронавигационного обслуживания, способствующие достижению LTAG

3.2. Поэтапный вывод из эксплуатации устаревших систем

3.3. Восьмое издание Глобального аэронавигационного плана (ГАНП)

Конференции будет предложено вынести рекомендации по следующим вопросам:

a) стратегии и новые инициативы по повышению эффективности в более широком и последовательном смысле;

b) техническое обновление восьмого издания ГАНП.

Доклад ИКАО по LTAG демонстрирует, что существуют возможности для сокращения эмиссии CO2 на всех этапах полетов за счет повышения эксплуатационной эффективности на земле и в воздухе, что напрямую влияет на экономию топлива. Например, различные эксплуатационные меры способствуют экономии топлива за счет сокращения длины траектории полета (расстояния между ее крайними точками) и позволяют использовать оптимальные эшелоны полета. Что касается отдельного, но связанного с этим вопроса, то добровольное внедрение различных эксплуатационных мер с использованием новых технологий на протяжении многих лет привело к многоуровневому смешанному режиму работы, который может сохраняться в течение длительного периода времени. Однако продолжительные полеты в смешанном режиме, вызванные сохраняющимся использования устаревших систем, будут препятствовать внедрению эксплуатационных мер, необходимых для повышения эффективности глобальной аэронавигационной системы.

Кроме того, предполагается, что восьмое издание Глобального аэронавигационного плана (ГАНП) будет посвящено вопросам окружающей среды и устойчивости с точки зрения характеристик, как это было согласовано на 41-й сессии Ассамблеи, и укажет на приоритетные области работы как на глобальном стратегическом уровне, так и на глобальном техническом уровне через структуру блочной модернизации авиационной системы (ASBU).

Конференция предоставит возможность обсудить:

а) возможности и проблемы, в том числе препятствия и критические вопросы, требующие решения для повышения эффективности, 1 Доклад об осуществимости долгосрочной желательной цели (LTAG) по сокращению эмиссии CO2 для международной авиации (добавление M4 – доклад Подгруппы по эксплуатации) включая соответствующие вопросы, поднятые в ходе консультаций о необходимости проведения Конференции;

b) предложения по повышению эффективности предоставления аэронавигационного обслуживания, приводящие к повышению эффективности в более широком и последовательном смысле, оказывая, таким образом, непосредственное влияние на достижение LTAG;

с) глобальные стратегии поэтапного вывода из эксплуатации/прекращения использования устаревших систем;

d) прогресс, достигнутый Исследовательской группой по Глобальному аэронавигационному плану (ИГ-ГАНП) в отношении предложений по восьмому изданию ГАНП. На Конференции также будет обсуждаться вопрос о важном значении установления соответствующих показателей эффективности при оценке прогресса и определении направления усилий и поддержки для достижения улучшений во всех согласованных приоритетных областях деятельности.

Пункт 4 повестки дня. Гиперсвязность аэронавигационной системы

4.1. Концепция подключенного воздушного судна и связанные с этим проблемы

4.2. Кибербезопасность и устойчивость информационных систем

Будущие решения для ОрВД, нацеленные на повышение эксплуатационной эффективности и удовлетворение потребностей новых групп, в значительной степени будут основаны на сборе, обработке и использовании информации и потребуют масштабного обмена ею между судами, находящимися в воздухе, и участниками авиационной системы – в более крупных объемах, чем это происходит в настоящее время. Внедрение этих новых решений для ОрВД вызывает у авиационного сообщества обеспокоенность по поводу эффективности существующих стандартов, процедур и процессов, обеспечивающих приемлемый уровень рисков, связанных с обменом сообщениями в цифровой среде. Киберугрозы могут нарушить безопасное, защищенное и эффективное предоставление авиационных услуг. Соответственно защита и обеспечение устойчивости систем, информации и данных гражданской авиации к киберугрозам и рискам является общей целью для всех заинтересованных сторон. Необходимы адекватная нормативно-правовая база и система управление кибербезопасностью в авиации для обеспечения согласованного и скоординированного подхода к этой теме в различных областях авиации с целью устранения киберугроз и рисков для сектора.

Конференция предоставит возможность обсудить:

а) концепцию подключенного воздушного судна и связанные с этим проблемы, включая соответствующие вопросы, поднятые в ходе консультаций о необходимости проведения Конференции

b) последние изменения политики в области авиационной кибербезопасности.

Конференции будет предложено вынести рекомендации по следующим вопросам:

a) одобрение проекта концепции подключенного воздушного судна и действий, необходимых для обеспечения эффективной реализации этой концепции для обеспечения гиперсвязности аэронавигационных систем;

b) действия, необходимые для устранения киберугроз и рисков в секторе гражданской авиации.

Первые рабочие документы, подготовленные ИКАО, уже доступны на открытом сайте Конференции. Для авиационных властей государств крайне важно сформировать позицию и свое видение перспективного направления развития технической программы работы ИКАО, с целью активного участия в обсуждении представленных тем.