Найти тему

🎮 Польша: разработка видеоигр посредством локализации

Приветствую!

Сегодня рассматриваем последний центр разработки видеоигр из Доклада ВОИС о состоянии индустрии – Польша.

🔹 Первые известные разработчики видеоигр, базирующиеся в столице Польши Варшаве, появились в начале 90-х годов, примерно в то время, когда страна переходила к рыночной экономике.

🔹 Такие разработчики, как Mirage Media (основана как Studio Komputerowe AS в 1988 году) и Metropolis Software (основана в 1992 году), быстро добились национального, а иногда и европейского успеха.

🔹 Компания Mirage Media была создана для создания оборудования, такого как системы записи на магнитную ленту (изображение ниже) и специальные дисководы для 8-разрядных компьютеров. В конце концов, Mirage Media начала разрабатывать собственные видеоигры и распространять игры сторонних производителей для 8- и 16-разрядных компьютеров в Польше.

🔹 В 1994 году была основана CD Projekt для импорта игр на компакт-дисках для польских потребителей. В ответ на широкое распространение нелицензионных видеоигр CD Projekt начала предлагать переводы руководств по видеоиграм на польский язык, чтобы стимулировать потребителей покупать подлинные версии. В те годы руководства по играм объемом более ста страниц не были редкостью. Масштабы усилий CD Projekt по локализации росли, выходя за рамки переводов.

-2

🔹 Первым крупным успехом CD Projekt стал полностью локализованный релиз Baldur's Gate (изображение ниже), текстовой ролевой игры, выпущенной BioWare в США в 1999 году. Baldur's Gate стали мировым хитом, для которого CD Projekt перевела не только сотни страниц внутриигрового текста и диалогов, но и наняла известных польских актеров для озвучивания внутриигровых речей персонажей игры.

-3

🔹 Игра на тот момент стала самым большим успехом для фирмы, предоставив ей достаточно средств и важных связей, чтобы начать разработку первой игры из серии the Witcher ("Ведьмак", изображение ниже), которая превратила польскую игровую индустрию в одного из основных глобальных игроков и сделала ее ключевым финансовым и культурным экспортом для страны.

-4

🔹 В первый день выпуска игры в Польше было продано 18 000 единиц копий игры (по сравнению с продажами от 1000 до 2000 единиц для прошлых выпусков CD Projekt).

🔹 Важную роль здесь сыграла также компания BioWare (разработчик серии Baldur's Gate, для которой ранее CD Projekt делали переводы). BioWare предоставила лицензию на игровой движок Aurora 3D, а также место на конференции E3 в Соединенных Штатах, что помогло CD Projekt найти глобального издателя для своей игры.

🔹 Первоначальный успех релиза the Witcher в 2007 году дал толчок росту индустрии видеоигр в Польше, поскольку в последующие годы многие сотрудники CD Projekt начали создавать собственные студии разработки в районе Варшавы и в Польше в целом. Однако именно мировой хит "Ведьмак 3" (изображение ниже), выпущенный в 2015 году, оказался поворотным моментом для индустрии, сделав ее одной из ключевых экспортных отраслей Польши.

-5

🔹 Польские разработчики игр продолжают проявлять высокую активность в традиционном сегменте индустрии AAA-игр (читается как "трипл Эй" и означает высокобюджетные игры) для ПК и консолей, конкурируя с коллегами из более известных хабов в США, Японии и других странах.

🔹 Согласно отчету Польского агентства по развитию предпринимательства за 2023 год, в то время в Польше насчитывалось 494 студии разработки (включая издателей), в которых работало 15 290 сотрудников. Общий доход отрасли, по оценкам, составил 1,2 миллиарда евро, что в 2,5 раза превышает доход в 2018 году.

На этом по Польше все, но по докладу еще
будут две завершающие статьи.

До скорого!

Есть какие-то вопросы, предложения, уточнения? Пишите в комментариях! 💫

Буду безмерно рада лайкам и подпискам 😊

Поддержать меня или поблагодарить за статьи можно по ссылке или через QR-код ниже:

-6

📞 Подписывайтесь также на другие мои соцсети:

Группа ВК

ТГ-канал

ТенЧат

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц